Теодор Рузвельт вошёл в историю не только как автор доктрины «большой дубинки», но и как прототип любимого американскими детишками плюшевого медвежонка «Teddy-bear». Грозный Уинстон Черчилль не только дал слово британцам, что гарантирует им единственное изобилие — крови, пота и слёз. Он дал имя другому плюшевому существу — Винни Пуху. Таким способом англосаксы делали невозможным культ жестокого вождя. Глупо лизать пыль возле плюшевых лапок.
А вот наши детишки никогда не переименуют своих мишек в Дмитриев Анатольевичей. Дальше анекдотов о любимой игрушке маленького Вовы Путина —заводном медвежонке — дело не пойдёт. А жаль! Так и войдёт в историю Д. Медведев как либеральный реформатор, которому всё время мешал жестокий Путин. Далеко не все понимают, что ставка на акцизы и косвенные налоги (которую делают все фавориты российской политики, включая Прохорова) говорит об их анти-либерализме куда откровеннее, чем обещание «мочить террористов в сортире». Суровый деспот способен на разумные реформы, если осознаёт опасность потерять страну. Глупый мечтатель — никогда.
Добрый и плюшевый Дмитрий Анатольевич подписал в конце прошлого года зверские антиалкогольные законы, которые начнут вступать в силу в середине лета. Эти акты преследуют двоякую (потому невыполнимую) цель — пополнить бюджет и искоренить употребление пива. Уже из этого понятно, что их составители обладают психологией Угрюм-Бурчеева или вождей первых пятилеток: течёт вода Кубань-реки, куда велят большевики.
Закон об энергосбережении, вступающий в полную силу вот-вот, чреват ещё более страшными последствиями. Злоупотребления газовиков, насаждающих свои счётчики посредством несанкционированного входа в жилища граждан, покажутся мёдом по сравнению с последствиями запрета на продажу «лампочек Ильича». Альтернативой им назначены ртутно-люминесцентные лампы китайского производства. Они, конечно, куда эффективнее ламп накаливания, но очень уж быстро выходят из строя. А куда их девать потом — вопрос интереснейший.
Выбрасывать на помойку — уголовное преступление. И сочувствовать осуждённым не приходится. Ведь пары ртути, не имеющие ни вкуса, ни цвета, ни запаха, страшнее радиации. Ртуть не только разрушает костную, кровеносную и др. системы, но и воздействует на ДНК. У девушки, постоявшей пару минут с мусорным ведром возле помойки, куда сосед только что выбросил негодную лампочку, вполне может когда-нибудь родиться странный ребёнок. Он будет во всех отношениях нормальным, только кости черепа у него расти будут быстрее, чем все остальные. Карлики с огромными головами, прекрасно осознающие своё уродство — вот первый результат плюшевой модернизации.
Разумеется, начнутся и повальные репрессии против покупателей китайских ртутных ламп. Масштабы того и другого бедствия трудно себе представить. Власти сделали всё для этого. Единственное предприятие Ивановской области, принимавшее лампы на демеркуризацию, по непонятным причинам закрыли накануне вступления в полную силу закона об энергосбережении. Теперь ивановцам придётся обращаться к московским фирмам и платить за обезвреживание ламп по столичным расценкам. Вот и весь нехитрый фокус.
Может быть, сказалось незнание Медведевым российской специфики? Но о формуле шведского референдума он не мог не знать. Состоит она в следующем: прежде чем применять какую-то новую технологию, надо подсчитать стоимость честного захоронения её отходов. Что касается АЭС, то подсчёты показывают, что правильное захоронение их отходов настолько дорого, что делает атомную энергетику убыточной. «А неправильное захоронение отходов, — решили шведы ещё в 1975 году, — обойдётся ещё дороже».
Почему морозная Швеция обходится без АЭС, а тёплая Франция — нет? Почему французская атомная энергетика даёт колоссальную прибыль? Да потому, что у Парижа сложились прекрасные отношения с африканскими диктаторами, готовыми в своих джунглях много чего закопать. Этими толками и пересудами заполнена западная печать. Они стали причиной поражения Саркози, побед немецких социал-демократов почти на всех выборах в ландтаги. А наш-то, плюшевый, и не знал об этом?
Одна надежда на доброго и мудрого ВВП, который своим президентским указом приостановит и борьбу с пивом, и затопление страны ртутью. Ведь ему не нужны люди с безупречной репутацией…