Из почты «Курсива».
«Охота на подростков» началась в Ивановской области с улучшения по показателям составления протоколов за нарушение областного закона 11-ОЗ, именуемого в народе «комендантский час». Сам по себе закон неоднозначен, слабоприменим и не только не эффективен, но и вреда больше, чем пользы. Принимался с целью повышения популярности правящей партии, якобы озаботившейся детьми-жертвами педофилов. Он заставляет подростков раньше приходить домой, а родителей подвергает штрафу, если ребёнка нет дома с 22 до 6 утра.
Идут сельские дети с удочками на пруд в 5.30 утра (самый клёв) — родителям штраф, детей на комиссию. В сельском клубе играет мальчишка в настольный теннис с другом в 22 часа, вместо «болтанки» по селу в поисках приключений — директору клуба штраф 2000 рублей, как раз половина его зарплаты.
Никто при этом не желает знать, что в семье ему хуже, отец выпивши и т.д. Но закон есть закон, и пацана теперь не пустят вечером в клуб поиграть с тремя сверстниками (в деревне-то больше и нет), и от оштрафованного отца ещё придётся получить изрядную порцию «люлей». Теперь пацан, увидев полицию, несётся прятаться со всех ног, с детства выращивая в себе ненависть к отцу, к директору клуба, теперь не пускающего играть в теннис вечером, к полиции, воспринимающейся как подразделение по отлову бродячих детей.
При этом группу подростков в городе ни один наряд не будет задерживать, т.к. закон приняли, а условий для исполнения не создали. Нужны специальные приёмники с врачами и психологами, — вдруг дети из района или из другой области. А если их сто и больше? Протестуют по системе флеш-моба против этого закона. А если кому из них будет плохо? Или, не дай Бог, окажут сопротивление при задержании? Вот и ловят сельских пацанов, мирно бредущих домой по улице после игры в настольный теннис (единственное развлечение в деревне)».