Из почты «Курсива».
«9 мая, День Победы! Нерль (посёлок Нерль Тейковского района Ивановской области, градообразующее предприятие — ткацкая фабрика. — «К») празднует по-своему. Поджогом ткацкой фабрики! По крайней мере, версия народная у всех на устах. Давно бы надо было сжечь, — говорят люди, наблюдающие за снующими пожарными машинами. Что это было — установит следствие. Версию поджога всегда хочется убрать, т.к. надо работать, искать. Да иногда и людей, доведённых до полного отчаянья, жаль, а на гнилую проводку списать просто и выгодно.
Фабрику жгут второй раз. Первый раз во время революции, — тащили из кабинетов фабрикантов всё что можно.
Потом без всяких кластеров фабрика имела пять светлых цехов. Рабочие получали от 280 до 400 рублей в месяц, в пересчёте на сегодняшний курс — примерно 80 000.
Если кто сегодня зайдёт на фабрику, увидит — последняя сцена фильма «Вий» снималась там. Остался один цех, перерабатывает лён. Пакля висит от потолка до пола, пыль, как в эпицентре смерча. Забивает легкие, глаза, без респиратора не вздохнёшь. Люди, обречённые не дожить до пенсии, чёрные, с каким-то отрешённым взглядом.
Сюда не ступала нога депутатов «ЕР», хотя отсюда начала своё звёздное восхождение «наша Таня» (депутат четырёх созывов Государственной думы РФ Татьяна Яковлева работала главврачом нерльской больницы. — «К»). Здесь не была прокуратура, здесь не знают, что такое охрана труда, здесь рабский труд средневековья, лагерные застенки ГУЛАГА. Работают за пайку, т.е. за 2800 рублей в месяц. При парке из шикарных иномарок местного руководства фабрики».