И.о. председателя Ивановского областного комитета по лесному хозяйству Сергей Яблоков и атаман Ивановского отдельного казачьего общества Евгений Аршинов заключили соглашение о том, что «казаки будут выявлять нарушения лесного законодательства и докладывать о них в комитет, а также проводить профилактические мероприятия».
Если кто-то вообразит под фигурой речи «профилактические мероприятия» напрашивающийся образ казачьей нагайки, которой порют браконьеров и чёрных лесорубов, то зря он это вообразит. Никто никого пороть не будет. Хотя, надо бы. Пусть не нагайкой, которой и убить можно, а хотя бы розгами. Но это моё личное культурологическое пожелание, а не пожелание от имени казачества о внесении поправок в УК.
Казачества, собственно говоря, в России не существует. Его извели подчистую большевики в 20-30-х годах прошлого века. Не могли не извести, потому что казачество для большевизма было самой большой внутренней угрозой. И в военном, и в экономическом смыслах. То, что мы иногда сейчас наблюдаем в телевизоре по случаю каких-нибудь торжеств или гулянок — это не казаки, а ряженые. В лучшем случае — добрые и весёлые ряженые, у которых есть хобби, называемое «военно-историческая реставрация». В худшем случае — ряженые аферисты.
Нужно чётко понимать, что возглавляемая г-ном Аршиновым контора — это не столько «ивановское отделение казачьего общества», сколько самое обычное частное охранное предприятие «Сотник». Но со своей конкурентной фишкой. Под неё, скажем, выбит у губернатора ДК Меланжевого комбината. По жуткому виду здания, не ремонтировавшегося с советских времён, не скажешь, что это «казачий культурный центр», как заявлялось. Зато то, что это халявный хороший офис для ЧОПа — очень даже скажешь.
Помнится, Аршинов уже заключал договоры на охрану лесов от браконьеров. С позапрошлым руководством комитета. В связи со скандальным уходом прошлого руководства, как видим, успешно перезаключил. И на охрану рек — тоже заключал. Никакого видимого или, хотя бы, слегка улавливаемого эффекта никто не заметил. У наших лесов и рек и без казаков — столько охраняющих, что деревья, дичь и рыба убывают прямо пропорционально росту количества охраны. Ну, и казаки пристроились к дарам природы. Тут ведь никакой оплаты труда не надо. За Отечество казакам не грех и даром порадеть. И нагайки не надо. Были б официальные корочки.
Газета «Хронометр. Иваново».