Из почты «Курсива».
«В 2009 году введена НСОТ (Новая система оплаты труда — способ начисления зарплаты работников бюджетной сферы, введённая в России с 1 декабря 2008 года. Заменила единую тарифную сетку (ЕТС) и позволила руководителям предприятий единолично распоряжаться фондом заработной платы и поощрять наиболее квалифицированных работников. Реформа не подразумевает сокращения зарплаты, но предполагает увеличение федерального фонда заработной платы на 30%. — «К»). С этого момента заработная плата (на Ивановской станции скорой медицинской помощи. — «К») оказалась замороженной на одном уровне. Имея в виду постоянно увеличивающееся финансирование учреждения, в том числе и на выплату зарплат и постоянный отток квалифицированных кадров, следовало бы ожидать увеличения оплаты за труд. Тем не менее, суммы заработных плат специалистов всех уровней, за исключением руководящего состава — информация об их зарплатах и премиях на данный момент остаётся непроверенной — всё так же находятся на уровне 2009 года, а часто и ещё ниже. Учитывая стремительные темпы инфляции, рост цен на основные продукты питания и коммунальные платежи, рядовой сотрудник «скорой помощи» становится неплатёжеспособным, индивидуальный профессиональный рост, возможность самообучения и саморазвития теперь закрыты для него.
Согласно коллективному договору «руководство обязуется оплачивать повышенную нагрузку и напряженность». Муниципальный заказ составляет около 318 вызовов в сутки при учёте полного штата и бригад на линии в соответствии с законодательством РФ. По факту ежесменно муниципальный заказ перевыполняется более чем в 1,5 раза, причём в количество выполненных вызовов не входят повторные вызовы, перевозки и все безрезультатные вызовы. То есть они не оплачиваются. Хотя работники, выполнявшие эти вызовы, исполняют свои трудовые обязанности, иногда подвергают риску своё здоровье и даже жизни.
В течение последних двух лет не выплачиваются премии по итогам года абсолютно всему трудовому коллективу. Зато в последнее время поступает информация о «новогодних премиях» руководству, близких к сумме годовой зарплаты среднего медработника. По итогам 2011 года во всех медицинских учреждениях города и области, в том числе и на станциях «скорой помощи», выплаты премий были осуществлены. Вопрос невыплаты премий главный врач прокомментировала «отсутствием премиального фонда», хотя премия является частью стимулирующих выплат, о чём руководство само информирует коллектив.
Касательно стимулирующих выплат необходимо добавить, что зачастую они составляют ничтожно малую часть заработной платы и, соответственно, стимулом к труду являться не могут, равно как и общая сумма заработной платы. Так, например, в марте месяце 2012 года общая средняя сумма заработной платы при работе на 1.25 ставки составила 10-12 тыс. рублей. При работе в составе фельдшерских бригад дифференциации вызовов не производится, то есть медицинская помощь фельдшерскими бригадами оказывается больным с отягощенным кардио- и неврологическим анамнезом (имеется в виду то, что на многие вызовы выезжают неквалифицированные бригады. — «К»).
О ситуации, сложившейся на Ивановской станции скорой медицинской помощи, впервые было заявлено 26 сентября 2011 года, когда работники учреждения вышли на митинг и озвучили свои проблемы. Тогда же была составлена резолюция с требованием об увеличении заработной платы и улучшении условий труда. Представители местной власти пытаются игнорировать этот факт.
После депутатского запроса, сделанного по инициативе работников «скорой», где описана основная часть проблем, была проведена проверка Государственной инспекцией по труду, в ходе которой нарушений выявлено не было. В данный момент сделан запрос повторно, уже в Следственный комитет.
Что касается приоритетного проекта «Здоровье» по сосудистым заболеваниям и государственной программы модернизации здравоохранения, наше учреждение в очередной раз было проигнорировано местной властью. Таким образом, первичное звено оказания помощи, когда от действий сотрудников «скорой» зависит жизнь пациента, находится сейчас, пожалуй, в самых несправедливых условиях в отношении оплаты труда.
На данный момент укомплектованных бригад на «скорой» нет ни одной, причём врачи линейных бригад, а часто и БИТ (бригады интенсивной терапии, больше известны как «реанимобиль» — «К»), работают с одним фельдшером (медсестрой). Присутствие санитара в бригаде — редкость.
Проблему отсутствия кадров руководство решило простым противоправным способом, обязав всех фельдшеров исполнять свои обязанности в пределах нескольких должностных инструкций. Об этом неоднократно сообщалось начальству, в том числе и в письменной форме. Ответом послужила ссылка на приказ главного врача, согласно которой ответственные врачи смен вправе обязать любого из фельдшеров исполнять обязанности, не соответствующие их должностной инструкции, лишив их, таким образом, права на свободный труд.
По коллективному договору установлены три 30-ти минутных перерыва для приёма пищи, первый из которых разрешён не позднее 4-5 часов от начала смены. Однако, учитывая напряженность и интенсивность работы в связи увеличившимся в последнее время общим числом обращений, осуществить приём пищи в указанные сроки часто невозможно, равно как и заехать на подстанцию на техническую паузу для осуществления физиологических нужд.
Руководство комментирует сложившуюся ситуацию теоретической возможностью принять пищу во время «пересменки», когда бригады приезжают на центральную станцию для пополнения лекарственных средств, изменения состава бригад и прочих действий согласно должностной инструкции.
В холодный период времени во многих автомобилях «скорой помощи» температурный режим не соответствовал санитарно-гигиеническим требованиям. Так, например, приезжая на вызов, бригада не может использовать многие растворы до тех пор, пока в них не оттает образовавшийся лед, что увеличивает время пребывания на вызове и может нести вред здоровью пациента. В тёплый период времени температура внутри кабины автомобиля скорой помощи достигала более 60 градусов по Цельсию. Только после обращения сотрудников в профком была выдана питьевая вода в количестве 1,5л на бригаду в сутки.
Следует также отметить, что в последнее время участились случаи нападения на сотрудников «скорой помощи». Отсутствие средств защиты и должного наказания за агрессивные действия в отношении медицинских работников могут являться факторами, располагающими к совершению противоправных действий со стороны асоциальных лиц. Таким же фактором является и ношение работниками красного короба с наркотическими препаратами, габариты которого не позволяют убрать его от глаз окружающих».