Нуте-с, приступим, что ли. К избирательной кампании. В Ивановскую областную думу. Меньше года уже осталось. А то давно не выбирали никого, заскучали, небось… Нет, не правильно было сформулировано первое предложение. Надо было написать «нуте-с, приступили».
Наблюдается этакое внутриутробное политическое шевеление в депутатском корпусе Думы нынешнего созыва, позволю себе напомнить, — внепланового. Да-да, уже четыре годика минуло с момента того политического переворота, когда губернатор этаким шахматно-шашечным методом убрал с ивановской доски все ему ненужные фигуры, сосредоточившиеся в Думе предыдущей. И назначил ртом председателя облизбиркома досрочные выборы. Все остальные российские губернаторы записали партейку-этюд в рабочий дневник (раздел «sic!»).
Как и всё недоношенное, корпус получился внешне — вялым, внутренне — беспокойным. Вот и зашевелился внутриутробно загодя. Пока шевелится на самой начальной стадии зарождения интриг и образования клеточных колоний. В момент лёгкого подташнивания он не очень интересен. Пусть зреет.
Обратимся к уже созревшим. Тем, кто пока вне корпуса и потому не нуждается в конспирации. Районные деятели приступили к окучиванию своего избирателя, не дожидаясь окончательной ясности в партийно-окружном избирательном делении. И это правильно. Как ни дели, а избирателя всё равно окучивать нужно. Да и свербит.
Особенно свербит у выдворенного за неспособность и косяки с уголовным душком с поста главы Тейкова Александра Гончарова. Стартовая позиция у него такова. Будучи нынче рядовым депутатом Тейковской городской думы, он сохраняет определённое влияние на некоторых коллег, тех, кто замешан в его прежних делишках на посту главы города. И наоборот — коллеги влияют на Гончарова. Обычная взаимосвязь людей с общим сомнительным прошлым. Причём, депутаты эти — самой разной партийной принадлежности, поскольку Гончаров за время карьеры сменил много партийных билетов. В зависимости от конъюнктуры. Так что взаимовыгодное сотрудничество объединяет целую группу тейковских деятелей, могущих избираться в Облдуму от разных партий из одного места. В смысле — из Тейкова. Гончаров же, видимо, тешит себя мечтой вернуться в мэры города. Тем или другим способом, включая возможное возрождение прямых выборов глав муниципалитетов.
Таковы общие интересы части тейковских депутатов на текущий политический момент. Исходя из них, строится немудрящая политическая тактика — широковещательная и демонстративная конфронтация с исполнительной властью городка при активном использовании удобного и доступного инструмента, думской трибуны.
На ближайшем пленарном заседании Тейковской думы политконцессионеры намерены инициировать отмену плана приватизации муниципального имущества на этот год. В дальнейшем идея будет тиражироваться каждым из концессионеров на любой политической площадке как борьба за сохранение тейковского общенародного достояния. И, соответственно, против умозрительных коррупционных поползновений. Вне зависимости от того, состоится отмена плана или нет.
Мероприятие идеально политическое, поскольку не затрагивает материальных интересов ровным счётом никого: ни возможных покупателей муниципального имущества, ни бюджет города, ни горожан. Потому что «прогнозный план приватизации» — декларативный документ, который муниципалитет обязан иметь в соответствии с законом. Отменят этот, примут другой. Реальные сделки по приватизации оформляются совсем другими документами. И, на самом деле, без оглядки на прогнозы.
И вот здесь можно наблюдать самое смешное. Ради этого самого смешного и пишется заметка прежде всего.
Тейковские политические концессионеры, ведомые Гончаровым, перечисляют те объекты, упоминающиеся в прогнозном плане, за которые якобы радеют особенно. Их четыре. И все четыре либо чуть было не украл, либо чуть было не просрал, либо реально просрал в своё время именно Гончаров, будучи главой города.
МУП «ТСП» — это, попросту говоря, городские электрические сети, стОящие не менее 100 млн. руб., но едва не проданные при Гончарове за 23 млн. Так бы и загнали по дешёвке, если бы ФСБ не вмешалась.
МУП «МПО ЖКХ» — при Гончарове вплотную подошло к банкротству, имея 40 млн. руб. долга. Не исключено, что Гончаров вёл дело к банкротству умышленно. С известным прицелом. Если бы не найденный в самый последний момент, уже без Гончарова чисто юридический выход из ситуации, тейковским налогоплательщикам пришлось бы расстаться с 40 млн., а городу — с имуществом МУПа.
МУП «Торгдом» — это розданный Гончаровым без конкурсов под торговые площади единственный городской кинотеатр.
МУП «Фармация» — коммерчески уже давно умершее предприятие, задавленное частными аптеками, в том числе теми, что имели муниципальные преференции от администрации Гончарова.
Вот вам, концессионеры, и идеальное политическое мероприятие! Поймали сами себя за задницу, ещё не разинув варежки…