Остановка общественного транспорта — это лицо города. Или рожа.
Об этом (о роже) не устаёт напоминать губернатор Ивановской области Михаил Мень, раз в четыре года посещая ивановский автовокзал. Это одна из длинного перечня добрых ивановских традиций, введённых губернатором. В начале каждого своего губернаторского срока он приезжает на автовокзал и говорит: ну и рожа! снести немедленно и построить человеческое лицо с европейской миной. В смысле, — с выражением, нет, в смысле, — с гримасой, нет…, в смысле, — с европейским смыслом, тьфу… Я, как и губернатор, не очень-то справляюсь с автовокзалом. Короче говоря, Мень пытается придать городу лицо. Но автовокзал не поддаётся, упрямо корча рожу.
Вот когда Мень в третий раз вступит в губернаторскую должность, уже будучи выбранным всенародно, и приедет на автовокзал, и опять увидит рожу… То подтвердится стойкость добрых традиций. С одной стороны. Но с другой стороны губернатору это может быть неприятно. Что это, в самом деле, такое — всё рожа да рожа, хоть бы и традиционная.
Чтобы такого не случилось, рядовые ивановцы подают губернатору пример. Инновационный и, опять же, добрый.
Стояла на Сластихе троллейбусная остановка. С коммунистических времён. Столь же незыблемая и жуткая, как и автовокзал. Она одна оставалась такая на весь город, храня, заодно с вокзалом, память народную о том, как он, народ, жил в говне. Сваренная из листового железа и покрытая лет тридцать назад радикально зелёным цветом, за десятилетия она поросла мхом сгнивших несбывшихся объявлений, ржавчиной, неприличными словами и неистребимым запахом мочи и блевотины. Кровельное железо местами разошлось и пугало припозднившегося путника гулом и грохотом на ветру ничуть не хуже скрипа той знаменитой подвальной лампочки из хичкоковского «Психо». Особенно, если путник попадался — неместный. Сластихинские-то — привыкши за десятилетия.
И вот буквально вчера два добрых человека надели оранжевые жилеты, взяли автоген и распилили остановку, чтобы сдать монстра в утиль. Так что ж вы думаете! Добрых людей полиция повязала! Оказывается, они нелегально употребили жилеты и автоген!
И опять, как и с автовокзалом, получаются две стороны. С одной стороны воровать, конечно, нехорошо. Но с другой стороны — доброе же дело сделали. Как говорил следователь Подберёзовиков: он виноват, но он — не виноват. Простите его, товарищи судьи! А то когда бы ещё мэрия надумала монстра снести. Теперь же волей-неволей новую остановку строить будет, потому что вообще без остановки общественному транспорту останавливаться не положено.
Вот я и думаю, а не взять ли губернатору на всякий случай к третьему своему походу на автовокзал кувалду. И если он опять увидит вместо лица рожу, так самому и вдарить хорошенько по этой роже кувалдой. Не в фигуральном смысле, а прямо в табло с расписанием. Или в вывеску. И положить начало концу, в конце концов. Не заберёт же губернатора полиция…