О содержании оппозиционного брюшка

Экс-спикер Ивановской областной думы Андрей Назаров, приобретший одновременно с префиксом «экс-» и статус этакого полулатентного, кабинетного оппозиционера (но только по отношению к региональной власти, выше — ни-ни) с респектабельным брюшком и без мегафона, выступил… Если у оппозиционера есть респектабельное брюшко и нет мегафона, то он вынужден выступать письменно. В разных письменных жанрах. На этот раз было открытое письмо к председателю Ивановского областного суда Валентину Уланову в поддержку редактора газеты «Иваново-пресс» Валерия Сметанина.

Сметанин сейчас сидит в ивановском СИЗО. В январе Фрунзенский суд Иванова приговорил его к полутора годам лишения свободы по статье о коммерческом подкупе — полиция спровоцировала Сметанина на получение денег за написание и публикацию статей против членов правительства Ивановской области. И теперь прессанутый журналист дожидается, что скажет суд областной.

Я, например, считаю, что шанс на смягчение приговора до условного срока у Сметанина есть. И неплохой. Собственно говоря, я вообще не вижу в этой истории никакой уголовщины, но моё мнение для судов — девяностое девятое в очереди к рассмотрению. А первое, как известно, — у другой (и единственной) ветки российской власти. Назаровское же — вообще сотое. Потому что он «экс-».

Примечателен же (не для суда) в выступлении «экса» пафос — всеобъемлющий ввиду полного отсутствия конкретных аргументов по существу сметанинского вопроса. Вот он: «издание всегда подчёркивало, что поддерживает государственную власть, уважает её и четко следует официальной государственной политике. «Иваново-пресс» чётко позиционировал свою поддержку Д.А.Медведеву и В.В.Путину. Мало того, газета нередко была критикуема либеральной прессой за преданность В.Путину».

Это — правда. Сметанин чуть не в каждую свою статью пихал жлобскую формулу: в Иванове — одни козлы, но вот приедет барин… Что не помешало суду запихнуть Сметанина за решётку. И вот Назаров, как будто в насмешку и над Сметаниным, и над Улановым, поехал туда же, к главному барину. Точно он — рабочий «Уралвагонзавода», а не обладатель оппозиционного брюшка и даже, вроде бы, доверенное лицо Михаила Прохорова в Ивановской области.