Мозенковщина

Из почты «Курсива».

«Хотим довести до вас истинную ситуацию на кинешемской городской ярмарке, где трудятся почти 1000 горожан, где при плохих условиях аренда выше, чем в Иванове, где процветает семейно-властный бизнес.

14 августа 2009 года глава города Кинешмы Виталий Сидоренко подписал постановление, в соответствии с которым МУПу «Муниципальная управляющая компания» разрешалось вступить ассоциированным членом СПСК (совместное предприятие сельскохозяйственный кооператив. — «К») «Кинешемский сельскохозяйственный рынок». В постановлении было сказано: «в целях обеспечения работ по благоустройству территории и строительству сельскохозяйственного рынка на земельных участках, прилегающих к территории ярмарки, организуемой МУП «Муниципальная управляющая компания».

Для любого строительства требуются деньги, а для строительства рынка — большие деньги. И кооператив стал искать банк, который дал бы ему кредит. Такой банк нашёлся. Это АКБ «Кранбанк». Но как любой банк, он, естественно, потребовал залог и гарантии. У СПСК ничего нет. И тогда в качестве гаранта и залогодателя выступил МУП.

13 января 2011 года выходит постановление главы администрации Кинешмы А.В. Томилина, в котором МУПу давалось разрешение на заключение договора залога с «Кранбанком». В залог МУП предоставил своё торговое оборудование на сумму 15,5 млн. рублей. МУП выступил и гарантом. Но вот незадача, служба безопасности банка выяснила, что данный залог уже находится в залоге, у другого банка — в АКБ «Инвестторгбанк». Дело в том, что МУП сам имеет кредитов на сумму более 50 млн. рублей, и оборудование находилось в залоге по кредитным договорам самого МУПа. Как мог Томилин подписать такое постановление?

А в марте 2011 года СПСК «Кинешемский сельскохозяйственный рынок» оформляет заём на сумму один млн. рублей в Ивановском государственном фонде поддержке малого предпринимательства. Кто выступил поручителем и предоставил залог, догадаться нетрудно. Всё тот же МУП. И вот что интересно — в качестве залога директор МУПа Олег Мозенков предоставил опять то же самое оборудование, что было предложено АКБ «Кранбанк», а до этого заложенно в АКБ «Инвестторгбанк». Но и это не всё.

МУП обязан был получить согласие собственника, то есть администрации Кинешмы.  А вот этого согласия и не было. Почему Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства не заметил такого нарушения, неизвестно. Но лишь после того, как в Фонде прошла проверка УВД Ивановской области, договоры поручительства и залога были в срочном порядке переделаны. Несмотря на явный подлог при получении займа, Фонд не стал требовать его возврата. Нельзя же было обидеть депутата Ивановской областной думы Мозенкова.

Но вернёмся к оформлению кредита в «Кранбанке». 20 мая 2011 года выходит новое постановление Томилина. В нём был указан новый залог, который предоставлял МУП. Теперь это были торговые павильоны и ряды только что построенной центральной части ярмарки. Казалось бы на этот раз всё законно. Но нет.

К моменту подписания постановления изменился состав СПСК «Кинешемский сельскохозяйственный рынок». В нём исчезли одни члены кооператива и появились другие. И вот что интересно — трое из них имели одинаковую фамилию. Это Мозенков Е.К., Мозенкова Н.В., Мозенкова Е.А. И нужно заметить, что все они были главами крестьянского (фермерского) хозяйства. Каким образом эти люди были зарегистрированы главами КФХ, знает лишь налоговая инспекция, но то, что они являются близкими родственниками директора МУП «Муниципальная управляющая компания» Олега Мозенкова — факт. Речь идёт об отце, матери и жене Олега Евгеньевича.

Знал ли Андрей Томилин о том, что в составе СПСК «Кинешемский сельскохозяйственный рынок» имеются близкие родственники Мозенкова? Наверное, знал. В соответствии с законом РФ «О государственных и муниципальных предприятиях» Мозенков обязан был об этом поставить в известность Томилина. Если бы он этого не сделал, то за такое нарушение Томилин должен был бы уволить Мозенкова. А раз этого не произошло, значит знал. Смущает одно. В соответствии с тем же законом Мозенков должен был получить согласие собственника на подписание договоров с АКБ «Кранбанк», так как там имеется его родственная заинтересованность. Если этого не сделать, то договоры залога и поручительства между МУП и «Кранбанком» могут быть признаны недействительными. Но такого согласия на момент подписания договоров не было.

Возвратимся к самому строительству. Площадь застройки охватывает кроме земельных участков СПСК «Кинешемский сельскохозяйственный рынок» ещё и часть земельного участка, который находится в аренде у МУП. Видимо для того, чтобы не мешать строительству, были сломаны торговые ряды на обувном рынке МУПа. Произошло фактическое уничтожение муниципального имущества в угоду интересам частной организации. Хотя официально это называется «временный перенос торгового оборудования». Кстати сказать, сломанные торговые ряды до сих пор находятся в залоге у «Инвестторгбанка». Но его это мало должно волновать. Ведь в залоге по взятым МУПом кредитам находится муниципальное имущество на сумму более 150 млн. рублей. Так что в случае банкротства МУП «Муниципальная управляющая компания», АКБ «Инвестторгбанк» в убытке не останется. В отличие от города Кинешма.

А такое вполне реально. Если по каким-то причинам СПСК «Кинешемский сельскохозяйственный рынок» не сможет выплатить кредит АКБ «Кранбанк», то выплачивать за него будет МУП. Следовательно, к своим долгам добавятся долги кооператива. А это может составить около 80 млн. рублей. Выплатить их МУП, естественно, не сможет, значит — банкротство.

Таким образом, мы убеждены в факте прямого сращивания бизнеса и власти, а также — в неизбежном банкротстве самого прибыльного МУПа Кинешмы.

А вот и интересные факты!

СПСК «Кинешемский сельскохозяйственный рынок» (председатель Афанасьев М.С.). Члены (участники): Афанасьев М.С., Лазарев А.В. (тесть Мозенкова О.Е., депутата Ивановской областной думы, директора кинешемского МУП «Муниципальная управляющая компания»), Мозенков Е.К. (отец Мозенкова О.Е.), Мозенкова Е.А. (мать Мозенкова О.Е.), Мозенкова Н.В. (жена Мозенкова О.Е.), Чеснокова О.А. (сестра жены Мозенкова О.Е.)

Председатель кооператива Максим Афанасьев является индивидуальным предпринимателем и генеральным директором ООО «Гранд Партнёр». Имеет множество договоров с МУП «Муниципальная управляющая компания» и как индивидуальный предприниматель, и как руководитель ООО «Гранд Партнер». Их общая сумма — более двух миллионов рублей в год.

Ежегодно решением местной Думы МУП «Муниципальная управляющая компания» освобождается от перечисления прибыли  в городской бюджет. Но, позвольте, ярмарка МУПа уже построена, сейчас возводится частный рынок. Но всё равно деньги уходят на погашение кредитов.

P.S. И после всего вышесказанного нашу ярмарку заваливают газетами и агитационными материалами кандидата Владимира Путина о мировых угрозах, всемирном кризисе, подъёме промышленности и уровне жизни. А мы и у местной администрации защиты найти не можем, продолжая наблюдать, как рука руку моет».

/p