Из почты «Курсива».
«Вечером 13 декабря, в посёлке Железнодорожный г. Кохма (пригород Иванова) на конечной остановке 135 маршрута произошло событие из разряда «из ряда вон». Совершено бандитское нападение на пассажирскую «ГАЗель», принадлежащую перевозчику Людмиле Мочаловой. Дождавшись, пока водитель останется один, группа молодых людей в количестве пяти человек, вооружённых битами, принялись бить стёкла в машине. Автомобиль в данный момент находится в ремонте, который обойдётся владельцу в серьёзную сумму. У этого события есть интересная предыстория — в эти дни идут нескончаемые судебные процессы о признании г-жи Мочаловой законным перевозчиком на этом маршруте. Г-жа Мочалова оспаривает конкурсную документацию и, соответственно, решение конкурсной комиссии о заключении договора Ивановским областным комитетом по транспорту с компанией НТК, которая выиграла конкурс.
Данный перевозчик в этом году выиграл конкурс, заявив конкурсной комиссии, что готов возить граждан по цене 10 рублей (т.е., занизив тариф на 17%), тем самым получив на конкурсе 26 дополнительных баллов. Но возит пассажиров — по 12 рублей. Спрашивается: разве это не достаточные основания для расторжения договора с этим явно недобросовесным перевозчиком?
Между тем, на данном маршруте ещё с 2004 года работает предпринимательница Людмила Мочалова, который она и разрабатывала и «прикатывала». За всё время её работы на маршруте ни одна проверка не выявила никаких нарушений, даже самых мелочных. Конкурс она, по её мнению, проиграла необоснованно. Поэтому обратилась в суд с иском о признании недействительной конкурсную документацию. Предпринимательница знала о предстоящем конкурсе и готовилась к нему, поставила на маршрут новые автобусы-иномарки, имеет солидный и стабильный резерв в 8 единиц транспорта, готовый выйти на линию в случае выхода из строя техники основного состава.
Компания НТК, в свою очередь, выиграв конкурс, но не имея собственного транспорта для обеспечения маршрута, принялась всеми правдами и неправдами (в том числе и запугиванием) переманивать водителей-собственников под свою лицензию.
Решать — явилось ли позавчерашнее событие логическим продолжением борьбы за маршрут, надеемся, будет суд, т.к. был вызван наряд полиции, написано заявление и составлен соответствующий протокол».
P.S . от Андрея Автонеева, председателя ивановской общественной организации «Перспектива».
Мы неоднократно писали о крышевании бизнеса пассажирских перевозок компаниями, которые прямо или косвенно принадлежат чиновникам. За два последних года в этой сфере произошло резкое сокращение хозяйствующих субъектов, т.е. предприниматели, напуганные давлением, которое оказывают на них чиновники или представители компаний-крышевателей, закрывают свои фирмы. Они вынуждены устраиваться работать на фирмы, которые сумели договориться с чиновниками. При этом предприниматели отдают ежемесячно с каждой транспортной единицы приблизительно десять тысяч рублей. Это плата за право работать на маршруте. От всего этого беспредела, который твориться в сфере пассажирских транспортных перевозок Ивановской области, страдают пассажиры. Нас возят на убитых в хлам автомобилях. Чиновники совсем не заботятся о безопасности перевозок, а думают лишь о собственной выгоде.