Палехская шкатулка с простым секретом

Однажды, в феврале этого года, я написал в «Курсиве» такую коротенькую заметку:

«В Ивановскую область намерен пожаловать председатель Центральной избирательной комиссии Владимир Чуров, чтобы проинспектировать на этом месте дальнейшее развитие отсутствия избирательного права, а также попить водки и вкусно закусить. 3 и 4 февраля ожидаются автомобильные пробки».

Чуров приехал и почти всю пресс-конференцию объяснял по мотивам моей заметки, что не пьёт. Соответственно, на комментарий к «развитию отсутствия избирательного права» и уж, тем более, к автомобильным пробкам времени у председателя ЦИК не хватило. Тем более что он спешил в Палех — принимающая сторона политично заранее прознала, что Чуров любитель народных промыслов, а особенно, — иконописи. А не водки. Ну, водку, на всякий случай, тоже, конечно, держали, поскольку она, родимая, народным промыслам не противоречит. Скорее, наоборот. Но Чуров, действительно, пить не стал, а вот образок приобрёл и даже расчувствовался до влаги в уголке левого глаза.

Я, вслед за самым популярным персонажем Михаила Афанасьевича, почуял недоброе: когда мужчина не пьёт, а вместо этого коллекционирует иконки, это значит, что он или неизлечимо болен, или задумал какую-то грандиозную бяку для всего человечества. В лучшем случае, для более-менее крупной его части.

И точно. Бяке подверглись именно палешане, радушно встречавшие высокого и бородатого гостя.

К выборам депутатов Государственной думы подавляющее большинство граждан страны получили от Чурова самые обыкновенные урны для голосования. Притесняемое меньшинство — говорящие КОИБы (комплексы обработки избирательных бюллетеней), этакие жуткие машины, которые нипочём бюллетень не примут в свою щель, если он неправильно заполнен, а правильный обработают автоматически по программе, разработанной по заказу того же Чурова.

И только несчастным палешанам подсунули не просто КОИБы, а КОИБы, раскрашенные под их же народный промысел. В сопровождающем акцию официальном релизе с обезоруживающим цинизмом так прямо и сказано: «Верхнюю панель сканирующих устройств украшает Жар-птица — символ красоты и сказочности, а боковые панели — узоры с растительными мотивами». Кому как не палешанам знать символику собственного искусства: вот вам сверху сказка на один день, и живите себе дальше, как овощи.

Газета «Хронометр. Иваново».