Не дави на газ. Пока

Российские политики, находящиеся у власти, схитрили и слегка подкорректировали время вступления России в ВТО. Мы присоединимся к ней уже после президентских выборов, а не до, как было бы возможно при более динамичном сценарии.

Это сделано, я полагаю, на всякий случай. Разумеется, никаких одномоментых глобальных изменений в день вступления не случится. Процесс снижения импортных пошлин и прочих либерализаций размазан аж на 6 лет. Но если вступить в ВТО до выборов, то сам по себе этот шаг станет предметом напряжённого политического обсуждения. А на такое обсуждение народ будет реагировать нервно. И не только определённые группы по интересам. Скажем, те же текстильщики.

Кстати, далеко не все текстильщики так уж боятся ВТО. Вот гендиректор ЗАО «Компания «Мега» Василий Гущин считает, что ничего не изменится, поскольку текстильный рынок фактически и так открыт настежь. А таможенные пошлины лишь провоцируют активную деятельность контрабандистов. Зато снятие торговых барьеров приведёт к сокращению стоимости транспортных, логистических и пр. услуг. И притащит в Россию транснациональные корпорации, которые будут активно требовать от российского правительства наведения порядка на рынке и придания торговле цивилизованных форм.

Проще говоря, те текстильщики, что работают преимущественно на госзаказ, вступления в ВТО боятся. А кто без госзаказа справлялся — те не боятся. Беда в том, что уж очень велика доля госзаказа в отрасли.

Зато обещают импортную пошлину на хлопок вообще уничтожить (сейчас — 5,4%).

Подавляющее большинство граждан, разумеется, с воодушевлением примет снижение импортных пошлин на автомобили — с 30% до 25% сразу и в течение 6 лет — до 15%. Но всем известному основному кандидату в президенты, так радеющему за ВАЗовский металлолом, эта тема, а особенно, народное ликование в её честь, будет, как минимум, неприятна.

Но и не это самое опасное для избирательной кампании.

Самое опасное — либерализация цен на газ на внутреннем рынке. Это касается всех.

Блог Рахманькова на «В частности».