Глупо думать, что бюджет придут обсуждать слесари и трактористы. А что — председатели и директора — уже не народ?
Есть масса профессий, в которые лезть постороннему совершенно не нужно. По большому счёту, ни в одну не нужно. Беда, коль сапоги начнёт тачать пирожник, и так далее. В литературе масса поучительных примеров, итогом которых становилось, как правило, разочарование самого сапожника-пирожника. Мелкие неурядицы в виде отравления его пирогами в расчёт не принимались.
В твиттере, где переписываются ивановские руководители, что-то попеняли архитекторам. В ответ кто-то из подчинённых главы администрации города, поддерживающих твиттер от его имени, предложил учить врачей выписывать рецепты. И тут же наткнулся на адекватный ответ. К участию в обсуждении бюджета же народ привлекают. Хотя ни один депутат без подсказки облначфина Александра Павловича Грузнова в этом документе не разберётся.
Футбольные судьи, как известно, гораздо хуже разбираются в футболе, чем зрители. Каждый лучше знает о проблеме, чем специально ею занимавшийся для написания статьи журналист. В юриспруденции лучше разбираются те, кто проигрывает в суде. А вот выигравшие однозначно уверены в том, что судья разобрался даже лучше их.
Политик — публичная профессия. Что бы он ни сделал, он подвергнется критике. Создание народного фронта было признано всеми оппозиционерами полным бредом. Но коммунисты тут же принялись создавать ему в пику народное ополчение, а в противовес народному бюджету — народную программу. Хотя народ отличает программы партий друг от друга примерно так же, как и статьи бюджета.
Именно поэтому результаты коммунистов невелики. Под словом «народ» они его, болезного, и подразумевают. Полагая, что стоит народ позвать, он и прибежит. А народ безмолвствует. Сейчас КПРФ просто в шоке оттого, что у них, помимо Первомая и ноябрьских праздников, ещё и слово «народный» отбирают.
А вот участники Народного фронта сразу поняли, что под знамёна «Единой России» зовут их. Тех, кто пока не при власти, но очень хочет при ней быть. Бюджетополучатели, которым намекнули, что в распределении бюджета нужно ещё и участвовать, а не ждать у моря погоды. На обсуждение поправок в ивановский облбюджет будущего года никаких кухарок, конечно, не позвали. Обсуждают специалисты, которых народом назвать, конечно, трудно, но они рады и в качестве представителей этого самого народа поучаствовать в политическом процессе. То сидели, как Сергей Юрич Беляков из Таганрога, дома и спорили с телевизором. А тут приглашают и разрешают своё мнение иметь.
А основное отличие от оппозиционных партий простое. Там тоже все могут высказываться, причём радикально и не взирая на лица. Только от этих выступлений ничего не изменится. А участие в «едроссовских» типа народных тусовках даёт специалистам-кандидатам на праймериз право доносить свою точку зрения до власть имущих. И если кто-то ещё за это голосует, власть, у которой реальный кадровый голод, эти замечания примет.
Смешно, конечно, называть эти общественно-чиновные массовки «народными». Но и считать, что народ — это только бомжи, торговцы на рынке, бабушки на лавочке и уволенные за пьянку работяги, глупо. Они-то точно на все выборы плевали. Это те, кто сам готов в политику лезть.
Газета «Иваново-Вознесенск».