Резолюция всероссийской акции протеста автомобилистов 4 августа 2011 года.
(Москва, Ижевск, Архангельск, Иваново, Тверь, Белгород, Иркутск, Киров, Луза, Курган, Красноярск, Тутаев, Глазов, Кострома, Петербург, Ставрополь, Оренбург, Ревда).
Мы, автомобилисты полутора десятков регионов России, вышли сегодня, 4 августа 2011 года, на улицы наших городов, чтобы объявить о начале бессрочной кампании протеста против грабительских цен на автомобильное топливо. Мы протестуем не против якобы «объективных» рыночных законов спроса и предложения, а против безвольной, некомпетентной и антинациональной политики правительства в этом вопросе.
Несмотря на начавшийся с весны предвыборный PR, на громкие заявления главы правительства о своём внимании к «бензиновой проблеме», никакого снижения цен не наблюдается, а напротив, продолжается заметный рост стоимости топлива. Под громкие разговоры о необходимости модернизации нефтеперерабатывающей отрасли, которые ведутся в последние месяцы, фактически состоялся сговор правительства с нефтяными компаниями о сохранении монопольно высоких цен на топливо.
В условиях мирового роста цен на нефтепродукты, которые приносят дополнительную прибыль нефтяным компаниям, утверждается, что нефтяники якобы понесут «убытки» от поставок моторного топлива российским потребителям по прежним, более низким ценам. Абсурдность подобных заявлений очевидна. Нефть, как и другие природные ресурсы, является общенациональным достоянием граждан России, и выигрыш от роста мировых цен должны получать не кучка олигархов, а российские потребители.
По оценкам экспертов доля налогов и акцизов в цене автомобильного топлива составляет 50-60%. Однако нефтяные компании (НК) по-прежнему извлекают сверхдоходы, перекладывая налоговую нагрузку на граждан. Отношение чистой прибыли к выручке у российских нефтяных компаний на 6-8% выше, чем у зарубежных конкурентов. Если учесть, что более половины выручки НК — экспорт нефти по мировым ценам, а поставки автомобильного топлива на российский рынок не превышают четверти всей выручки НК, снижение внутренних цен за счёт сокращения их сверхдоходов должно составить не менее 15%. Более значительного снижения цен можно добиться сокращением налогов и акцизов, а также коррупционной составляющей в затратах нефтяных компаний. Снижение цен на российских АЗС на 30% и более — это не только реально, это необходимо для всей страны. Нужна лишь политическая воля для обуздания жажды наживы тех, кто не связывает своё будущее с будущим нашей страны.
Наше ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ.
При нынешнем уровне доходов населения и объёмах нефтедобычи в России цены на дизельное топливо и бензин АИ-92 должны быть не более 18 руб./л, на бензин АИ-95 — не более 20 руб./л.
МЫ ЗАЯВЛЯЕМ: если правительство не способно обеспечить для граждан и организаций доступное по цене автомобильное топливо в самой нефтедобывающей стране, если интересы олигархических структур ему важнее интересов большинства народа, пусть такое правительство идёт в отставку вместе со всей своей «партией власти».
В первой половине 2011 года в десятках городов страны уже прокатилась волна стихийных (и не только) уличных выступлений против грабительских цен на автомобильное топливо. Сегодня мы создали межрегиональный Оргкомитет с целью проведения Всероссийской кампании протеста, к которой, мы уверены, в ближайшее время присоединятся десятки тысяч автомобилистов и просто сознательных граждан во всех регионах России. Призываем инициативные группы автомобилистов из разных городов устанавливать контакты с нашим Оргкомитетом и провести 27 сентября следующую Всероссийскую акцию с охватом большего количества регионов и большей массовостью с целью оказать давление на правительство и «партию власти».
Особенно призываем к сотрудничеству и координации действий региональные отделения ФАР и ТИГР, независимые профсоюзы автоперевозчиков, не первый год ведущие системную работу по защите прав автовладельцев, а также автоклубы и неформальные объединения автомобилистов и байкеров.
Предлагаем правительству в срок до 27 сентября (то есть до момента следующей акции) публично объявить перечень конкретных мер и график снижения цен на автомобильное топливо в стране. Мы устали от туманных обещаний «светлого будущего», мы требуем реальных действий.
Мы — общегражданское, а не политическое движение, однако обещаем, что если власть не пойдёт нам на встречу, мы приложим все силы, чтобы довести до многомиллионной армии автомобилистов, за кого не следует голосовать на всех ближайших выборах.
От имени участников Всероссийской акции протеста поручаем московскому оргкомитету протестной кампании в лице представителей Межрегионального профессионального союза водителей профессионалов (МПВП) подписать и направить настоящую резолюцию Президенту РФ и председателю Правительства РФ.
Даёшь снижение цен на бензин на 30 процентов!