Случай на охоте

В завтрашнем номере газеты «Иваново-Вознесенск» будет опубликовано интервью с заместителем председателя совета ивановского отделения спортивного общества «Динамо», полковником Сергеем Афанасьевым, главным героем наших публикаций про охоту на кабанов и про самоубийство егеря Николая Логинова. С любезного разрешения редакции «ИВ» «Курсив» публикует выдержки из этого интервью.

— Хочу начать с того, что с Николаем Логиновым у нас были хорошие рабочие отношения. Я уважал его не только как опытного егеря, но и как очень принципиального человека. Эта принципиальность и эмоциональность порой служили ему и плохую службу. Это был опытный, знающий специалист, отличный человек.

Разумеется, его не устраивало то состояние, в котором сейчас находится охотхозяйство. По сравнению с 90-ми годами, когда здесь устраивались платные охоты для иностранцев на пятнистых оленей, фазанов, перепелов и даже специально для этого купленных в цирках и зоопарках полуручных списанных волков, рысей и медведей, сейчас всё очень скромно. Когда я пришёл в «Динамо», ни оленей, ни фазанов здесь уже не было. Оленей теперь стреляют в соседнем районе. Как, когда и за сколько были распроданы все животные, которых покупали за валюту в Белоруссии, надо спросить у бывшего руководства «Динамо». Сейчас мы этим занимаемся.

Не все ивановцы знают, что бренд «Динамо», использующийся в четырёх магазинах «Оружейного центра «Динамо», сейчас к обществу почти не имеет отношения. У ФСО «Динамо» в этом ООО осталось всего 5%. Я уже попросил руководство УВД дать оценку сделкам по продаже долей общества. А с магазином «Оружейный центр «Динамо», находящимся в нашем здании, предложил работать как с обычным арендатором. Эти мои действия не могли не вызвать ответной реакции у людей, которые раньше управляли делами общества. Я уверен, что и Логинова против меня настраивали они же.

Но вернёмся к той декабрьской охоте. Я, конечно, был очень удивлен, когда про меня написали, что я убил 17 кабанов со снегохода. А почему не написали, что 24 и с вертолета?

Члены общества вправе охотиться на территории охотхозяйства в рамках количества лицензий, выданных Службой по охране объектов животного мира. На тот момент я, как заместитель председателя совета общества, мог дать охотникам возможность отстрелять 24 кабана и 20 лосей. Соответствующие разрешения у меня были с собой, и я, как ответственный группы, закрывал их после каждого отстрела. 29 и 31 декабря в охоте принимали участие члены общества, егеря, директор охотхозяйства и я. 29 декабря было добыто 5 кабанов-сеголетков. 31 декабря ещё 4. Ещё 31-го был добыт лось.

Естественно, по территории охотхозяйства мы передвигались на снегоходах. А как вы себе представляете иную возможность перемещаться по заснеженным полям и лесам? Но во время самой охоты снегоходы использовались только для перевозки охотников и транспортировки добытых животных.

Существует лишь два нарушения, которые мы признали. Был составлен административный протокол о том, что перед началом охоты я не составил список охотников и не провел инструктаж по технике безопасности. В смысле, что никто из опытных охотников и не нуждался в нём, но формальности не были соблюдены.

В приватных беседах нам рассказывают, что с охотниками и егерями постоянно встречаются одни и те же люди, в частности, уже не работающий в органах полковник Яримак (Владимир Яримак занимал пост первого заместителя председателя Ивановского областного совета «Динамо» до Афанасьева, руководил обществом 30 лет, при прежнем руководстве облУВД был одним из самых влиятельных людей в области. На охоту «к Яримаку» приезжали такие персоны как Сергей Шойгу, Александр Коржаков и даже тогда президент Израиля, а ныне осуждённый за два изнасилования Моше Кацав. — «К»). Именно он совершил сделку, благодаря которой «Динамо» больше не владеет 51% акций «Оружейного центра» и не получает от деятельности магазина ни копейки, кроме пониженной арендной платы за площади. Мы обязательно будем расставаться с такими арендаторами.

При этом у общества есть вопросы к газификации спортивной базы в Отрадном. Обществом «Динамо» были затрачены около 500 тыс. рублей, но в результате «мудрых» ходов руководства сама база осталась негазифицированной, а находящиеся рядом коттеджи получили газ. Не будем называть хозяев этих коттеджей, но я думаю, читатели догадаются, о ком идет речь. Я убежден, что и братьев моих, с которыми, к сожалению, у меня не сложились отношения, попросили написать это письмо.