Путин пообещал Ивановской области электровоз. Нет, я немножко не так сформулировал, потому — лучше к первоисточнику.
«Это наша очень серьёзная проблема, и жители неоднократно обращались к нам с просьбой запустить скоростной электропоезд между областью и другими регионами России. Премьер-министр дал поручение Министерству транспорта РФ и руководству ОАО «РЖД» рассмотреть возможности решения данного вопроса», — сказал губернатор Ивановской области Михаил Мень после своей встречи в Белом доме с председателем российского правительства.
«Рассмотреть возможности решения вопроса» — это, сами понимаете, не пообещать стопудово. Тем не менее, это значительно больше, чем ничего. Особенно, учитывая фигурищу рассматривающего, взбодрённую предвыборной активизацией этой бесконечной шахматной партии под названием «российская политика».
Пустить в Иваново электричку пытались все руководители области, начиная с момента изобретения электровоза. Это не удалось никому, даже всесильному и вхожему почти везде персеку обкома КПСС Владимиру Клюеву. Не в последнюю (если не в первую) очередь ради электрической тяги был пробит проект автомобильно-железнодорожного моста через Волгу в Кинешме. Но, увы, судьба в виде системного кризиса социалистической экономики, накрыла мост медным тазом. Мост, однако же, вынырнул из волжских вод — без железнодорожной составляющей. В виде системного принципа путинской экономики: «чем больше объект, тем больше откат». Но это уже другая история.
История же об электричке на Иваново — пока печальна. Чё-то не идёт сюда электропоезд, хоть удавись. Рок какой-то. Да и деньжищ надо ввалить немало (возвращаясь к рассуждениям о принципах путиномики).
Если Меню удастся пробить хотя бы некое невозвратимое начало строительства, то это будет главным его материальным достижением на посту губернатора. И станут называть его в народе не Миша-гитарист, а Миша-машинист.
Газета «Хронометр. Иваново».