О, «Рио», «Рио»!

Есть-есть в России порочная традиция запузырить название для объекта, максимально удалённое от его содержания. Ежели, например, нумера назовут «Венеция», так вы там никаких дожей и гондольеров, разумеется, не найдёте. Зато непременно обнаружите самых грязных шлюх в округе, вонь вчерашней блевотины и клопов. А если перед вами вывеска «Кабак «Париж», то будьте уверены — ни «Мартеля», ни круасанов там нет, зато есть непременная муха в солянке, изготовленной из салатных объедков.

До недавнего времени в Иванове существовали только вполне пристойные текстильные центры с адекватными названиями «Текстильщик», «Текстиль-Профи», «Текстильград». Что под вывеской — то и внутри. И вдруг город получил текстильную ярмарку «Рио». Дело добром явно не кончится! Потому что в ивановском «Рио» ни единый человек в белых штанах не ходит, а изо всех возможных атрибутов номинации — одна пыльная пластмассовая пальма при входе.

Изначально-то армянский по происхождению холдинг «Ташир», владеющей всякой всячиной, в том числе и сетью торгово-развлекательных центров «Рио», собирался и в Иванове устроить нечто более-менее соответствующее названию. Предполагалось, что магазинчики и киношки в «Рио» будут перемежаться фонтанчиками, зимними садиками и даже небольшим зоопарком. Но, увы! Зоопарк и зимние садики не удались, мировой финансово-экономический кризис подкосил. И «Рио» заполнили тряпьём самого среднего качества.

Обидно и больно, когда форма не соответствует содержанию. Бендер бы плакал. Карнавал подменили комплектами постельного белья для нумеров «Венеция» и колпаками для поваров кабака «Париж». Но это бы ладно. Кризис, в конце-то концов. Но несоответствие заводит владельцев предприятия всё глубже и глубже в неадекватность.

Упор в работе «Рио» сделан не на обычные для такого бизнеса вещи как удобство арендаторов и клиентов, а на рекламу. На название, которое, похоже, уже само по себе, самостоятельно начинает рулить процессом. «Рио» пухнет не по дням, а по часам на глазах изумлённых ивановцев. «Рио» — это уже не один унылый гигантский жёлтый параллелепипед с пластмассовой пальмой при входе на Кохомском шоссе. «Рио» — это уже почти всё Иваново.

И шагу нельзя ступить по любимому городу, чтобы не упереться в гигантский рекламный баннер «Рио», изображающий не бухту Гуанабара, не Сахарную Голову, не карнавал и не статую Христа Искупителя, а унылый жёлтый параллелепипед. У каждого свой Рио. У ивановцев он теперь вот такой, психоделический. Усугублённый подписями «Самый большой» и «Самый лучший». Лучше уже быть, видимо, просто не может. Даже в Бразилии.

Власти, надо полагать, вместе с простыми горожанами, тоже пребывают в ауте. Я, во всяком случае, не наблюдаю хоть какого-то сопротивления соответствующих служб нашествию ёб…ого на всю голову ивановского бразильянца. Хотя нарушения как буквы закона «О рекламе», так и духа развития города в сторону красоты и гармонии, а не психушки, — очевидны. Правда, замечен был случай погони ивановского управления Федеральной антимонопольной службы за здоровенным грузовиком с этой жуткой картинкой ивановского «Рио». Погоня потерпела неудачу, хотя грузовик всегда стоит — на рекламном приколе на том же Кохомском шоссе («Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещено». Закон РФ «О рекламе»). Владельца грузовика оштрафовали, а он на это положил и продолжил стоять. Он же «Рио» называется. И его форма тоже максимально удалена от грузового содержания.