В скандальной истории с противопожарными учениями в ивановской средней школе №30 есть один эпизод, важнейший, на мой взгляд, который упускают из виду коллеги и, что особенно примечательно, власти, которые должны же, в конце концов, дать хоть какую-то официальную оценку безобразию.
Дымовую шашку запалил, что в итоге закончилось паникой, отравлениями и госпитализацией, некий руководитель военно-патриотического клуба «Русичи», одной из сонма тех сомнительных организаций, с которыми так любят заигрывать и которые не прочь профинансировать государственные структуры. Особенно — силовые. Это у нашего государства такой взгляд на патриотизм: русский патриот непременно должен быть в камуфляже, вооружён, как минимум, дымовой шашкой и — с дебилинкой во взгляде. Поэт, например, даже будь он сам Пушкин, наше всё, на русского патриота никак не тянет. Потому что склонен к рефлексии, маршировать ни черта не умеет и вообще — пулю от гомика-французишки да ещё и сифилитика схлопотал. Разве может так неосмотрительно, если не сказать, позорно поступить патриот? Н-да, Александр Христофорович Бенкендорф, например, никак не мог вообразить Пушкина патриотом.
Вслед за Александром Христофоровичем всё русское полицейство, вплоть до современности и событий в ивановской школе №30, присвоило себе в полное и абсолютное пользование русский патриотизм. Отсюда, собственно говоря, и происходит дебилинка во взгляде. Русский патриотизм давно сросся с немотивированной агрессией, взращиваемой полицейщиной на жирном казённому кошту. Разве нормальный человек станет запаливать дымовую шашку среди толпы детей? А вот русский патриот — легко.
И светские власти не станут ворошить такой эпизод.
Газета «Хронометр. Иваново».