Это легко сказать: давайте создавать народный фронт. А где ж его взять, народ для фронта? И, главное, где взять полководца. Настоящих буйных, надо полагать, новому политпроекту Путина не надо.
Настоящие же подлизы уже давно входят во вполне организованную структурку под названием «Сторонники «Единой России». Можно из них сляпать фронт, но это будет просто смена вывески с одновременным разбазариванием партийных депутато-мест в будущем составе Госдумы. Этого тоже не надо. Так где же ты, неведомый полководец невидимой армии?
В романе «Сорок пять» Александр Дюма смачно описывает эпизод с попыткой Гизов пленить Генриха Третьего при помощи фальшивых монахов — переодетых дворян и буржуа, сторонников Католической лиги. Попытка не удалась, но сама идея хороша. Окопаться, вооружаться, питаться, тренироваться в укромных монастырях. И ждать подходящего момента.
Вот он, искомый невидимый народный фронт — Русская православная церковь. Она уже давно окопалась, вооружилась, напиталась и натренировалась для политической борьбы именно за Путина. Покойный патриарх Алексий Второй, человек прежней духовной закалки, пассивно, но сопротивлялся политизации, монетизации и «патриотизации» РПЦ. Путин привёл за руку на патриарший престол Кирилла, который не только не сопротивляется, он создаёт фронт. Он хочет быть богатым, владетельным, властным и гламурным, как католические папы. Он любит политическую борьбу и жаждет её. Он благословит этот путинский народный фронт. И монахи с монашками, старики со старушками, сирые да убогие, пьяненькие да рваненькие владельцы голоса запалят свечки и пойдут крестным ходом к урнам.
И их сопроводят, будьте уверены. Вся эта патриотическая сволочь с хоругвями, дымовыми шашками, военизированными летними лагерями для детей и юношества и стеклянными от конопельки и восторга глазками — сопроводит. И проконтролирует ход голосования. Вот вам и народный фронт. Действительно народный, без всяких кавычек и усмешек. С сердцем из пьяненьких да рваненьких и туловищем из хоругвей. А может, и фанатских флагов. И с Церковью-головой.
Архиерейский Собор РПЦ, прошедший в начале февраля, принял ряд документов, цитаты из которых говорят сами за себя.
Из «Практики заявлений и действий иерархов, духовенства, монашествующих и мирян во время предвыборных кампаний».
«Церковь в лице своих полномочных представителей может взаимодействовать с политическими партиями и отдельными политиками».
«Церковь оставляет за собой право давать нравственную оценку политическим программам и заявлениям. Это своё право Церковь сохраняет и во время избирательных кампаний».
Из «Общественной деятельности православных христиан».
«Православные общественные организации и все общественно активные православные христиане призываются к тому, чтобы, бережно храня церковное единство, согласовывать свою публичную позицию со священноначалием, прежде всего правящим архиереем, а в необходимых случаях — с общецерковными структурами.
В отдельных случаях крупные общественные организации, именующие себя православными, могут получить благословение Церкви на свою деятельность».
Тот же Собор подробнейшим образом расписал технологии, определил структуру и штатное расписание для внехрамового взаимодействия Церкви и светского общества. Для политической борьбы всё готово. Осталось только скомандовать. Например, поименовать народный фронт «православным». Ну, пусть не весь фронт, а арьергард.