Итак, ивановский филиал «ЦентрТелекома» публично признал, сославшись на компьютерный сбой, что ошибся* с выставлением счетов ивановцам.
Но признался, во-первых, не сам, а под давлением прессы. Во-вторых, объявил сквозь зубы об ошибке через 5 суток после так называемого «компьютерного сбоя». В-третьих, не принёс официальных извинений. В-четвёртых, не отозвал ложные извещения, а нагло призывает их всё равно оплачивать, уверяя, что оплата зачтётся в нужном месяце, а не в «ошибочном». В-пятых, даже не заикнулся о материальных и моральных возмещениях.
Прокуратура и антимонопольная служба сладко спят и даже похрапывают и попукивают во сне, напрочь игнорируя художества монополиста. Между тем, обязательно следует проверить, действительно ли речь идёт о компьютерном сбое, или же всё-таки о мошенничестве. Не говоря уж о том, что «ЦентрТелеком» следует оштрафовать и понудить к возмещениям убытков и в случае, если это действительно был компьютерный сбой.
Есть основания предполагать, что телефонисты умышленно мухлюют с квитанциями, не очень-то опасаясь скандала. Клиентов — море, очень многие, особенно пожилые люди, приученные к строгости ещё коммунистами, платят автоматически в срок. О возвращении уже зря заплаченных денег или их зачёте с индексацией никто ничего не говорит. А ФАС и прокуратура спят и попукивают. Может, уже с откатом, а значит, особенно сладко.
Нет, если бы это с «ЦентрТелекомом» было в первый раз… Вот какой пример приводит читатель «Курсива».
«ЦентрТелеком» немного химичил со счетами и ранее. Он установил для оплаты радиоточки и телефона два разных срока, но счета на эти две услуги объединил в один. Таким образом, абонент, оплачивающий все счета сразу по поступлении, как бы имеет задолжность по платежам. Хотя на самом деле запаздывает только оплата за радиоточку. Под предлогом задолжности монополист заставляет вносить оплату за телефон в данном месяце до окончания этого месяца.
Потребителя обманывают, принуждая оплачивать ещё не полностью оказанную услугу.
Это противоречит закону о правах потребителя».
*Согласно ложной квитанции абоненты должны во второй раз оплатить счета за январь. В счетах за телефон, интернет и радио суммы указанны правильные, ошибка — только в указании расчётного периода. В счетах за связь стандарта CDMA ошибочно указаны и сроки оплаты, и сумма. И всё это, разумеется, в пользу «ЦентрТелекома», а не клиентов.