В начале нового года ивановские политики очень осторожно высказываются по поводу очередного кризиса текстильной отрасли. Всем известно, что цена на хлопок резко взлетела. Есть проблемы не только с ценой, но и с количеством — хлопка попросту не хватает. В условиях нашей монообласти дела обстоят как нельзя хуже.
Первый заместитель председателя правительства Ивановской области Павел Коньков утверждает, что это результат общего неурожая хлопковых культур на планете Земля. И предполагает, что в этом году цена снизится, да и государство поможет. Планируется выпуск хлопка из Госрезерва.
В этом плане гораздо более интересны позиции ивановских сенаторов. Мы уже было облегченно вздохнули, когда область избавилась от тихоновского товарища Владимира Гусева. Коллеги не дадут соврать, ни одному из нас не удалось получить от Владимира Кузьмича интервью, которое удалось бы хоть как-то обработать для читателей. Не то чтобы человек был не в теме, просто возраст уже был неинтервьюируемый.
У Ивановской области два представителя в Совете Федерации, и оба приволжские, и оба из нашей лёгонькой промышленности. Конечно, в Приволжске лён важнее хлопка, но трудно было даже ожидать от ивановского сенатора подобного заявления: «Рост цен на хлопок — новые возможности для льняной промышленности». Это заявление Юрия Смирнова.
— Резкий рост цен на хлопок должен заставить задуматься об увеличении объёмов производства отечественного льноволокна, тканей и изделий из него. Пора всерьез задуматься над вопросом увеличения объёмов производства отечественного льноволокна и льняных тканей, которые сегодня оказались более конкурентоспособными, чем изделия из хлопка. Надо воспользоваться сложной ситуацией, не упустить момента, сделав рывок, и увеличить объём посевов льна и переработки его в льноволокно для дальнейшего производства из него тканей и швейных изделий, — заявил сенатор.
Понятно, что Приволжский льнокомбинат, как-то захиревший в последнее время, гораздо милее сердцу Юрия Валентиновича, чем весь ивановский текстиль в целом. Тем не менее, хлопок важен для региона настолько, что ни одна программа помощи льноводству его не заменит.
Руководство области гордится другой договоренностью. Пока неизвестно, на чьи средства и для какого потребителя Ивановская область построит комбинат синтетического волокна. Подходит ли искусственное волокно хоть для одного текстильного предприятия? Об этом история умалчивает.
А вот второй ивановский сенатор — руководитель корпорации «Нордтекс» Юрий Яблоков — в последнее время фигурирует в другой истории. В Арбитражном суде рассматриваются иски Сбербанка к корпорации «Нордтекс». Общая сумма просроченной задолженности — более 2 млрд. рублей. В этой связи как-то невесело выглядят и перспективы отрасли в целом, которую представляет в Совете Федерации руководитель крупнейшего холдинга региона, и вообще странно смотрится история с назначением текстильного магната на эту высокую должность. Ведь он пришёл в Совет Федерации не просто так, а для того чтобы пробивать важнейший для области проект технопарка в Родниках — этакого ивановского Сколкова. Вот сейчас «Нордтекс» накроется медным тазом, и что будет с важнейшим инвестпроектом региона?
Павел Коньков на мой вопрос ответил, что проблемы «Нордтекса» проектов технопарка и индустриального парка в Родниках не коснутся. «Это же объекты недвижимости, которые в случае смены собственника никуда не денутся», — невозмутимо пояснил Павел Алексеевич. Правильно пояснил. Новый собственник за государственные деньги с удовольствием ухватится. Вот только история в целом получается какая-то неприятная.
Как и современная история текстильной отрасли.
Газета «Иваново-Вознесенск».