Потому что сатрапы вы! И палачи!

По молодости меня часто задерживали милиционеры. Особенно на стадионе или после бани. Почему-то считали, что мой вид их оскорбляет. Трудно спорить о вкусах и правилах хорошего тона с людьми, которым ничего не докажешь.

Но вот почему каждый месяц с завидной регулярностью милиционеры забирают приличного вида молодых людей с центральных площадей города, мне непонятно вдвойне. Во-первых, они трезвые. Во-вторых, не шумят, оппозиционируют тихо. В-третьих, им, в отличие от меня после футбольного матча, только того и надо, чтобы их забрали.

Это я бы кричал, что меня дома ждут, что у меня линзы из глаз выпадут, что мне вообще нехорошо от одного вида милицейского автобуса. Мой друг, поэт Игорь Жуков и вовсе называл своих тюремщиков «цепными троекуровскими псами», за что его привязывали к столу в замысловатой позе «ласточка». А когда забирают этих мирных парней, они улыбаются. Тащат в автобус, к примеру, Илью Журавлева, без которого ни одна акция не обходится, так он кричит «Позор!» с таким выражением лица, какое было у актёра Бубенцова, кричавшего «Сатрапы!» и «Палачи!». А его сподвижники, даром что без полумасок, ещё и отрекламировали «Единую Россию», повесив плакат с медведем на провода. Ну какой от них вред?

Если вспомнить тезис милиционеров об оскорбляющем общественность виде, то, на мой взгляд, общественность куда больше должен оскорблять вид загадочных персонажей, регулярно прилепляющихся к протестующим с идиотскими лозунгами. В прошлый раз некий парниша предлагал всем защищать не 31-ю, а 32-ю статью Конституции, и выступать соответственно не 31-го, а 32-го числа. В этот раз собравшихся веселили молодые люди с листочками, на которых было написано «Разрешить продажу алкоголя после 21.00!» и «Мавзолей Ленина – в Иваново!». Они явно не спрашивали разрешения на митинг и пикет. Но их никто в автобус не сажает, потому что все знают, зачем эти клоуны нужны.

Меня оскорбило и то, что, как только участников «Дня гнева» повязали, тут же была свёрнута за ненадобностью красная палатка на площади Революции, в которой кратковременно зимовали типы, специально там поселённые для того, чтобы «Дня гнева» здесь не было. Ну хоть бы чуток подождали. Но где же набрать людей одновременно патриотичных и морозоустойчивых?

Вообще, в городе много кто себя плохо ведёт. Пройти по тротуарам невозможно, дороги в узкие тропинки превратились, а ответственные почему-то до сих пор не в кутузке. Крысы под мостом на площади Пушкина мою общественную нравственность страшно оскорбляют. Несчастного Шрэка (аттракцион такой) какие-то бессердечные карусельщики на Кокуе забыли. Стоит, бедолага, в сугробе, позеленел весь, уши в трубочки свернулись. Кто за это ответит? Никто.

А протестующие – вот они, на виду, хватай и волоки, выполняй разнарядку. Довольны и милиционеры, и гневающиеся, и провокаторы. Да и мне есть о чём написать.

Почему ж тогда всё это так неприятно?

 

Газета «Иваново-Вознесенск».