«Отношение к переписи малого и среднего бизнеса — это отношение предпринимателей к государству». Это был меткий заголовок релиза Ивановского областного комитета статистики по поводу очередного несчастья, обрушенного государством на головы «малых сих» предпринимателей, — «переписи бизнеса».
Ивановские статистики не подкачали. Сразу видно, профессионалы. Тут же в релизе можно найти и точное, цифирное выражение «отношения предпринимателей к государству» — 2%. Соответственно, 98% ивановских предпринимателей никакого отношения ни к государству, ни к переписи иметь не желают. Добровольно. Потому что только 2% малых и средних предпринимателей добровольно ответили на анкеты, разосланные почтой. Хотя, эпитет «только» к 2%, объявленным официальной статистикой, не очень идёт. Тут уместнее говорить о «статистической погрешности», т.е., о людях, заполнявших анкету не в качестве добропорядочного гражданина, добровольно и осознанно исполняющего свой долг перед государством, а по иным мотивам. Спьяну, например. Или от генетического страха перед российским государством. Или ради прикола. В общем, 2% — это, на самом деле, ноль. Но «2%» смотрятся глумливее, а значит, художественней и публицистичней. Правдивей, в конце концов. Двойка, она и есть двойка.
В сущности, на этих 2%, т.е., на ноле можно было бы перепись и завершать. Всё предельно понятно, научно, объяснимо и поучительно для государства. Государство может делать выводы. И на их основе приходить к единственно верному решению — идти и вешаться. Поскольку результаты переписи недвусмысленны: для малого и среднего бизнеса такое государство не нужно и вредно. А так как именно малый и средний бизнес, т.е. средний класс, — основа здорового общества, то государство, вредное для здоровья, следует ликвидировать. Чтобы общество не загнулось.
(Небольшое отступление от основного сюжета. Главным критерием для определения «среднего класса» почти всегда берут доход, достаток. Это в корне неверно. Топ-менеджер крупного предприятия или генерал имеют куда больший доход, чем арендатор торгового закутка на последнем этаже «Серебряного города», но это не делает топ-менеджера или генерала основой здорового общества. «Средний класс» — это люди частного бизнеса, люди свободного выбора. А частный бизнес в России — только средний и мелкий. Весь крупный бизнес, так или иначе, сросся с государством, даже если государство формально не имеет в бизнесе ни тысячной доли процента. Потому у статистиков с переписью крупного бизнеса проблем не будет).
Но уж в чём-чём, а в склонности к суициду нынешних государственных строителей подозревать не стоит. Потому от добровольной переписи они с 1 апреля перейдут к принудительной. По предпринимателям пойдут специальные переписчики. Которых, в отличие от переписчиков населения, при желании поганой метлой от ворот не погонишь. Они грозят штрафами на основании ст.13.19 КоАП (предусмотренной, на самом деле, для текущей отчётности) и заполнением анкет под дулом милицейской дубинки.
Так что рассказы о конфиденциальности полученных данных никого не должны вводить в заблуждение. Данные будут использованы для того, для чего и собираются — для дальнейшего ошкуривания частного предпринимательства. Молох российского государства так разросся, омерзительно разжирел и раздулся, что ему уже не хватает даже такого обилия нефти, газа, бокситов и прочего природного добра, какое есть в стране. И которым она убывает, вместо того, чтобы прирастать. Как видно из исследования, уже проведённого Ивоблстатом.