Брехня

Президент России Дмитрий Медведев назвал милицейскую статистическую отчётность «брехнёй». Волшебным образом к моменту сочного президентского выражения подоспел 800-страничный том «Теоретические основы исследования и анализа латентной преступности». Это — результат 10-летней работы ученых НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ под руководством профессора Сергея Иншакова.

Исследования и анализ прокурорского НИИ, как легко догадаться, подтверждают президентский тезис. Как вам это нравится? Самые светлые прокурорские умы аж 10 лет изучали и анализировали методы, способы и мотивы брехни. Целых 10 лет лабораторных исследований на мышах, т.е., на нас, гражданах. Видимо, для чистоты эксперимента в течение всех 10 лет условия в гигантской лаборатории под названием Россия не менялись, — чтобы не подпортить качества брехни, например, грубым прокурорским надзором. И вот — 800 страниц «Теоретических основ». Спасибо НИИ за драгоценный труд, чем-то неуловимо напоминающий пухлые тетради дотошных описаний упражнений доктора Ариберта Хайма в Маутхаузене, собственноручно им составленные. Их ведь не предавали огню. Не пропадать же, в самом деле, результатам прямых инъекций бензина в сердце, раз уж такое случилось, — здраво рассудили практичные американцы. И сохранили тетради. Да и доктора отпустили. Как большого исследователя-натуралиста. И он мирно пользовал дам в частном гинекологическом кабинете в Баден-Бадене весьма долго. А потом благополучно сделал обрезание, принял ислам и тихо скончался в Каире, перевалив на девятый десяток, в окружении рыдающих домочадцев.

Вы полагаете, тут обошлось без практичных америкосов?

Так и нам грешно не попользоваться 10-летними трудами коллектива проф. Иншакова.

***

«Последние 5 лет руководители правоохранительных органов с постоянством докладывали о снижении общего числа преступлений. Такие же рапорты о достигнутых успехах мы слышали вскоре на итоговых коллегиях МВД, Генпрокуратуры и Следственного комитета. Но исследование показало, что на самом деле фактическая преступность всё последнее десятилетие росла в среднем на 2,4% в год. Причём обращает на себя внимание абсолютное количество преступлений. Например, в 2009 году официально было зарегистрировано около 3 млн. преступлений, а по данным НИИ, фактически в том же году в России было совершено не менее 26 млн. преступлений».

А речь-то идёт не о политически популярной (в моменты властных имитаций потуг на борьбу с преступностью) коррупции. Или о не менее популярных оборотнях в погонах и лампасах. Нет, речь идёт о главном индикаторе — об убийствах и других тяжких преступлениях против личности.

«Главным достижением наших правоохранительных органов в первое десятилетие XXI века всегда считалось значительное снижение числа зарегистрированных убийств. Если в 2001 году было официально зарегистрировано 34,2 тыс. убийств, то в 2009 — 18,2 тыс.». Но НИИ говорит обратное: «Уровень убийств, рассчитанный на основе многофакторной модели, всё прошедшее десятилетие постоянно возрастал и составил в 2009 году не 18,2 тыс. (как зафиксировано в отчетности), а 46,2 тыс. И, действительно, как число убийств может составлять 18,2 тыс., если только количество заявлений об убийствах, поступивших в правоохранительные органы, составило 45,1 тыс., а количество неопознанных трупов за тот же год — 77,9 тыс.? Одновременно число лиц, пропавших без вести, так и не найденных — 48,5 тыс.».

«В структуре смертности населения от травм и отравлений на первом месте находится (23,0%) смертность от «повреждений с неопределенными намерениями» (половина — это латентные убийства)».

«До 65% смертей от «повреждений с неопределенными намерениями» среди маргинальных лиц — латентные убийства».

«Безнаказанность приводит к тому, что по стране бродят сотни тысяч ненаказанных убийц, насильников. На начало второго десятилетия XXI века в результате многолетнего накопления нераскрытые насильственные преступления, совершённые на территории нашей страны, включают в себя около 45 тыс. убийств (покушений на убийство); 105 тыс. умышленных причинений тяжкого вреда здоровью; 120 тыс. умышленных причинений вреда средней тяжести; 56 тыс. — легкого вреда здоровью; 86 тыс. побоев; 10 тыс. изнасилований. Эти цифры отражают только зарегистрированные преступления. Что касается незаявленных, укрытых преступлений, то здесь эти цифры надо увеличивать в разы».

***

Казёнщина инертна. Милицейская казёнщина, вследствие величины организма, — очень инертна. Ивановское областное УВД подготовило отчёт о проделанной работе за прошлый год. И хотя на самом высшем уровне было сказано, что иллюстраций брехни уже достаточно, а десятилетний прокурорский научный эксперимент закончен, но нет — внезапно взять и остановиться невозможно:

«В 2010 году отмечается снижение количества таких видов преступлений, как умышленные убийства (-29,3%), разбойные нападения (-17,0%), грабежи (-25,4%), вымогательство (- 6,9%), причинение тяжкого вреда здоровью (-10,7%).

В абсолютных цифрах состояние с перечисленными видами криминала таково.

Убийства — 111 (157 в 2009), разбойные нападения — 176 (212), грабежи — 563 (755), вымогательство — 27 (29), причинение тяжкого вреда здоровью — 300 (336).

В прошлом году сотрудниками ОВД области в общей сложности было расследовано 10085 преступлений, из них 3432 (-2,9%) тяжких и особо тяжких.

Из 111 убийств сотрудниками уголовного розыска раскрыто 108 преступлений (90%).

Из 300 фактов нанесения тяжкого вреда здоровью 255 преступлений раскрыты (87,9 %)».

Зато в полном согласии с объявленной год назад чисткой рядов мы видим опережающее самобичевание:

«В 2010 году сотрудниками ОВД области допущено 1510 (1282, +17,8%) нарушений дисциплины. К дисциплинарной ответственности привлечено 1460 (+14,9%) сотрудников, уволено по отрицательным мотивам 24 (18) человека.

Милиционерами допущено 230 (+27,8%) фактов нарушений законности, совершено 56 (+51,4%) преступлений, 19 сотрудников (+5,6%) осуждены».

Не афиширует теперь милицейская статистика и кошмарение бизнеса, тренд поменялся:

«В 6 раз сократилось число выявленных фактов незаконного предпринимательства».

 

***

Между прочим! Десятилетний академический труд не пропал даром. Найдена панацея. Коллектив НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ рекомендует регистрировать преступления не с момента заведения уголовного дела, а с момента подачи заявления (обращения в милицию). Как в другом мире, что существует за пределами лаборатории.

Впечатляющий результат эксперимента, не правда ли?

P.S. Другую отчётную статистику-2010 ивановского облУВД читайте здесь.