Ситуация Хренова

Фигура Хренова медленно, но верно принимает героические и даже, отчасти, лидерские очертания. В глазах русского человеческого стада, затурканного, ленивого и слабого. И даже с гадливым удивлением мерещится первому, ещё скользящему по поверхности, взгляду в СМИ, что стадо состоит преимущественно из врачей. Т.е. людей, которые уже по природе профессии своей – индивидуалисты и циники, чей собирательный образ сочно воплотил Иван Охлобыстин, попутно доказав, что и сериалы бывают талантливыми. Чей образ никак не вяжется с одобрением стукачка и с распластанной по лоснящемуся от соплей просителей полу позой лизателя высочайших лаковых штиблет.

Второй, уже пристальный, взгляд, к облегчению наблюдателя, профессию и образ реабилитирует. Выясняется, что отара Хренова на один процент лишь состоит из врачей – таких же недорослей с комплексами, как и сам герой, да ветеранов, заслуженных и по-советски беспокойных. Ещё десять процентов – известного сорта журналисты, по лености мысли и пера штампующие заголовки, которые им кажутся скандальными и смелыми. И, наконец, всё остальное – сонм безымянных блого-флудильщиков – обильная перхоть среднестатистического людского мозга. Русского мозга. Что, хоть и реабилитирует эскулапов, но тенденцию всё равно показывает.

Тенденция бараньего энтузиазма, произошедшего от окрика погонщикам: эй, что-то они у вас плохо кушают, гоните на свежее пастбище! мне дозвонилась самая смелая овца и доложила, что прежнее пастбище оскудело!

И посыпалась обильная перхоть в газетные заголовки: Оскудело! Давно оскудело! Погонщики плохие!

Погонщики, конечно, найдут условно-свежее пастбище. Чтоб овечья шерсть была пышнее и гуще ко времени очередной стрижки. Огромное баранье спасибо хозяину.

***

Но вернёмся к главному нашему, героическому барану. Остальное стадо в предвкушении новых альпийских лугов как-то совсем не заметило, что он-то, герой, уже давно питается в спец-загоне.

Известного сорта журналисты что-то не задались вопросом, а что конкретно написал Хренов в том изначальном письме в приёмную премьера Путина, после которого и было ему позволено проблеять на всю страну, что пастбище оскудело? Нашёл же, значит, он какие-то угодившие в цель слова, раз после письмеца, но ещё перед телеэфиром на него обрушиваются внезапные ноябрьские премиальные. И зарплата растёт стабильно – на зависть ивановскому медицинскому сообществу, неприятно взбудораженному и удивлённому невесть откуда взявшейся усреднённой статистикой – 17 тыс. руб.

Ещё один особый генетический дефект русского мозга, помнящего, как можно легко и быстро сделать себе благосостояние и карьеру – анонимный звоночек туда, где непременно примут решение: а мой сосед товарища Сталина писькой назвал! И всё, соседская квартира – твоя квартира. В хреновском, облегчённом и гуманизированном случае, методики все сохранены: изначальная анонимность, ложь, звучащая в бараньем стаде правдой, звонок туда, куда надо, немедленное вознаграждение…

***

И тут нынешний стройный уклад русской стадной жизни, в общем-то, привычный и, в некотором смысле, даже уютный: хозяева – погонщики – отара – пастбища – шерсть – хозяева, изгибается каким-то немыслимым образом, кукишем самому себе.

Главврач оболганной Хреновым Ивановской областной больницы, Игорь Волков вдруг объявляет, что подаст на героя в суд, чтобы защитить свои честь и достоинство. Волков, плоть от плоти стадного уклада, один из погонщиков, лидер фракции «Единая Россия» в Ивановской областной думе намерен тащить в суд стукачка, которому обещано высочайшее покровительство! Лично обещано! Обещано хозяином стада и погонщиков. Обещано тем, чьи высшие идеалы – злопамятность и месть во что бы то ни стало.

Это же просто какой-то бунт против уклада, настоящий бунт, а не хреновский.

А что будет, если Волков действительно дотащит Хренова до суда? А суд признает, что Хренов солгал (хотя бы по итогам той же путинской проверки хреновской информации)? Это получится, что российский суд вдруг стал главнее хозяина стада?