Работая в еженедельнике чуть ли не с начала осознания жизни, я всегда с добрым пофигизмом относился к новостям. На коллег из ежедневных газет или, тем паче, телевидения без жалости и смотреть не мог. Бегут куда-то, бедолаги, выпучив глаза, толкают друг друга, микрофоны в мохнатых шапках никому не нужным спикерам суют. Для них даже специальную форму подачи информации создали — выход к прессе. Это когда начальству надо уже коньячком закрепить свои договоренности, но они в последний момент вспоминают — а народу-то надо же доложить о своих достижениях! А то ведь дядя Вася с Сортировки даже рюмку выпить не сможет, не посмотрев в новостях на их наполненные бескорыстным альтруизмом лики.
Когда появился Интернет, мне еще больше смеха и жалости добавилось. Коллеги, будто дети, запускающие воздушного змея, соревновались, у кого эта накрашенная фигня быстрее взлетит. На полном серьезе взрослые мужчины набивали на своих модных мобильниках SMS-ки и ждали той секунды, когда произойдет событие, чтобы еще через секунду (если редактор не вышел пописать или покурить) молва о нем пошла именно с их Интернет-страницы.
Новость сама по себе народу не бог весть как интересна. Интересно ее толкование. А то ведь многие журналисты живут в убеждении, что короткое сообщение «Бюджет Ивановской области принят» или «Подписано соглашение о грядущей лепоте», кому-то, кроме них, интересно. Бюджет – он и в Африке бюджет. Не было года, чтоб его не принимали. И даже если его принятие задерживалось, деньги, хотя бы на уровне прошлого года, все равно выплачивались. Вот сравнить два бюджета – это да. Или сравнить исполнение с планами. А про будущую лепоту писать так надоело, что аж блевать тянет. Хоть бы кто сравнил все обещания за последние д-цать лет и реальное осуществлялово. Так нет же, всё буровят и буровят нас суперважными новостями.
Какие сегодня главные новости на постсоветском пространстве? Я лично их вижу каждый день в количестве двух, остальное — вариации.
Первая фишка — отставка Лужкова, укуси меня пчела. Бог ты мой, какой негодяй оказался! Ведь все беды от него. Я, когда смотрю телевизор, уже заранее предчувствую вывод из любого сюжета. Собаки кусаются? Сука Лужков деньги на их кастрацию и ассимиляцию стырил. Пробки? Батурина все входы и выходы кирпичом заложила. Смог в Подмосковье? Ну, тут старина не виноват, но ведь, сволочь, вместо того чтобы перед мэрией в марлевой повязке сдохнуть, свалил на пасеку пчел спасать. И так каждый день.
Понятно, что это была артподготовка перед отставкой. Понятно, что медведи с ним, старым пасечником, мед не поделили. Его хотели свалить — и свалили. Разве ж я этого не одобряю? Мне никогда эта чета не нравилась. Да не только мне одному. Только московские пенсионеры радовались, что им, за счет пенсионеров ивановских, надбавки шли. Да московские дорожники, строившие многоуровневые развязки, когда у нас и на ямочный ремонт не хватало. Система перераспределения средств была явно несправедливой. Молодец Лужков или сволочь, мне дела нет — я его не любил. А уж когда лично с ним пообщался, и вовсе понял, что это ходячий монумент работы Зураба Церетели. Стою прямо перед ним в 30-м микрорайоне, зима, мороз, сзади голубые знамена единороссов колышутся, создавая ненужный на таком морозе ветер, а этот человечище с трибуны мне и говорит: «Да здравствует президент нашей партии Владимир Владимирович Ельцин!». Тут я сразу понял, что на этом морозе он изнутри изрядно погрелся, а я — нет. Какая ж тут может быть любовь?
Но сегодня мне эти новости читать и слышать жуть как стремно. Нам же как его по всем каналам преподносили? Это лучший глава субъекта федерации, герой труда, крепкий хозяйственник, образец не только для мэров, но и для губернаторов. А уж если к нам в Иваново приезжал, так и вовсе все его перлы за чистую монету принимали. (В скобках замечу, что его помощь и в самом деле пригодилась). Почему все с ног на голову за один лишь год перевернулось? Никому до этого нет дела.
Вторая новость — батька сказився. Великороссам теперь велено вовсю дружить с малороссами, игнорируя единороссов, тьфу, оговорился, белороссов. Лукашенко всю жизнь был нам лучшим другом. Вернее так. У него, распугавшего всю Европу своим единоначалием, был лишь один друг — Россия (сумасшедший Уго Чавес не в счет). А теперь лично Медведев нам говорит, что у батьки крыша съехала. Он запрещает нам бесплатно Белоруссию проезжать.
Я, кстати, не раз проезжал эту республику. С одной стороны, чушь какая-то. Заговоришь в купе с друзьями о Лукашенко, а под коньячок чего только не скажешь, так тут же зайдет проводник, отвлекшись от отопления вагона дровами, и скажет: «Про батьку ничего говорить не надо!». С другой, уровень жизни в этой стране лучше нашего. И города симпатично выглядят. Спорный, в общем вопрос. Но вот так сразу порвать отношения, на которые Россия уже немало денег без моего согласия угрохала, это неправильно.
И наоборот. С Украиной было столько стрелок и натяжек. И вдруг приходит к власти человек, укравший зарплату у шахтеров и срывавший шапки с зазевавшихся граждан. И сразу все стало так хорошо, что наши время от времени православные народы резко потянулись друг к другу. Ведь старший так велел.
И будет ли после всего этого доверие к новостям?