Инвалидная интеграция

Есть в литературе жанр антиутопии. Как и жанр утопии, происходит он от наиболее знаменитого в мире утопично-антиутопичного произведения «Откровение», приписываемого Иоанну Богослову и более известного под названием «Апокалипсис». Это самая мутная, жуткая и невразумительная книжка Евангелия, написанная то ли в мистическом бреду, то ли с чудовищного похмелья человеком, несомненно, талантливым, но и так же несомненно невменяемым.

Каноническое христианство считает невменяемость автора — богоданной. В связи с чем все эти апокалиптические видения — 666, четыре лошади, огонь с неба и проч. — вот уже две тысячи лет трактуются на все лады всеми, кому не лень. Но преимущественно — шарлатанами. Или большими детьми, любящими страшные сказки.

Моё мнение тут, разумеется, десятое, но для себя я давно решил, что светлое и лёгкое Евангелие от Иоанна и «Апокалипсис» не могут принадлежать перу одного человека. Или же Иоанн во время изгнания на Патмос крепко подсел на что-то тяжёлое. Не зря же пишут, что язычники давали ему чашу яда, а он выпил и выжил. А к моменту написания Евангелия, видимо, протрезвел окончательно.

Однако же, во избежание помутнения, быстренько оставим рассуждения об «Апокалипсисе» шарлатанам и детям и вернёмся к жанру антиутопии. Со времён Патмоса жанр не сильно преуспел в точности пророчеств. Стал только более саркастичным, мутировал из завываний кликуш в стёб. Как жанр утопии мутировал из Города Солнца во Властелина Колец.

Писателям, как утопичным, так и антиутопичным, давно бы уж пора бросить заглядывать в будущее (пророчествовать будущее), всё равно никогда ничего не сходится. Но шарлатаны и большие дети со своим неиссякаемым желанием трактовать не дают бизнесу спокойно помереть. Между тем, самоё течение жизни подбрасывает нам такие, блин, антиутопии, какие ни один провидец не увидел. Ни за пару тысяч лет, ни за пару дней до произошедшего.

В пятницу в Иванове случилось «Заседание Совета при полномочном представителе президента Российской Федерации в ЦФО по вопросу интеграции инвалидов в общество». Съехались два десятка губернаторов и спикеров региональных Дум плюс кучка представителей представителя. Сам представитель чё-то не пожаловал интегрировать инвалидов в общество, но и без него пятничное ивановское общество было распугано ГАИшниками, сиренами и синими ведёрками, как курятник вонючим и злобным хорьком.

С интегрируемыми инвалидами было ещё заполошней. К моменту начала губернаторской тусовки было подгадано открытие «Первой Параспартакиады Центрального федерального округа», на которую свезли посоревноваться больше четырёхсот слепых, безногих и других увечных со всей центральной России. Ну, пандусов, спец-лифтов, спец-парковок или, хотя бы, отсутствия бордюрного камня на пешеходных переходах, и прочей тряхомудии, обычной в нормальных странах, в Иванове как не было, так и нет. Это ладно. Для губернаторов — ментовское сопровождение с мигалками, чтобы по встречке ездить в заботе об инвалидах. Для инвалидов — куча волонтёров, чтобы кресла-каталки по узким лестницам таскать. Российские инвалиды неприхотливы и стоичны. Им и волонтёры — в радость.

Но то, что запузырили устроители Параспартакиады с размещением её участников на ночлег, никакой антиутопией, включая «Апокалипсис», не было до сих пор предусмотрено.

Их отвезли в пансионат Берёзовая Роща. А пансионат, он обычно для детей работает. И кроватки там — детские. Устроители, они как рассудили? Инвалид — значит безногий. Раз безногий — значит, поместится… И всё… Т.е., устроителям даже невдомёк, что инвалид необязательно может быть инвалидом-опорником. Уж не говоря о том, что и у инвалида-опорника могут быть ноги, хоть и больные.

Это как с новым техническим регламентом для автомобилей. Взяли, и отменили ручное управление. Прикиньте! Сначала несколько министерств и ведомств новый техрегламент придумывали. Потом 450 депутатов Госдумы его обсуждали. И никто не заметил, что ручное управление отменили! Никто не заметил, что отменили право на управление автомобилем всем российским безногим. И помчались в Иваново с мигалкой наперевес по встречной полосе «по вопросу интеграции инвалидов в общество». Где и интегрировали их в детские кроватки.

Какой там, на хрен, Конь Бледный. Иоанну следовало бы написать про особенности российской интеграции инвалидов в общество, вот это было бы настоящее откровение. Про короткие кроватки для безногих. Про педали акселератора — для них же. Про 3-D для слепых. Про секс по телефону для глухих…

Но Иоанну такое не привиделось даже после чаши с цикутой. Он ограничился всякой чепухой про 666.