Пресс-служба прокуратуры Ивановской области до глубины души потрясла все местные СМИ сообщением о занимательном в своём роде приговоре мирового суда Октябрьского района г. Иваново в отношении рядового контролёра допофиса ивановского отделения Сбербанка РФ Екатерины Чистобородовой. Барышня признана виновной аж в 57 аналогичных мошенничествах. Это она столько раз всего за год по поддельным документам клала себе в карман денежку со счетов и карточек ничего не ведающих клиентов. Суммарный ущерб банку — полтора миллиона рублей с хвостом (1 533 207 руб.). Приговор — полтора года условно с возмещением убытков.
Прокуратура, разумеется, не пишет, откуда у молодой особы взялись такие цинизм и храбрость. Прямо-таки кинематографические. Суд тоже не вникал, не его это дело, копаться в тайных причинах преступлений. А чьё это дело? Видимо, это дело прессы.
На самом деле ничего кинематографического тут нет: ни детских психологических травм, ни жестокого влияния улицы, ни наследия лихих 90-х. У г-жи Чистобородовой муж — подполковник, начальник милиции общественной безопасности ОВД Ленинского района г. Иваново, слушатель академии МВД РФ. А свёкор — ректор Ивановской государственной текстильной академии. Ректор, Григорий Ильич, впрочем, может и не причём. А вот подполковник милиции, Илья Григорьевич, почти наверняка причём. Жена инженера или коммивояжёра вряд ли бы решилась 57 раз подряд совершать тыр на собственном рабочем месте (вполне уютном рабочем месте) по одной и той же, очень незамысловатой, схеме с изготовлением фальшивых расходно-кассовых документов.
Но это — так, просто привычные рассуждения об особых роли и месте милиции в современной России. Есть и куда более практические причины, побуждающие к таким рассуждениям.
Чистобородова, будучи схваченной за руку на 57-ом тыре, раскаялась, сотрудничала со следствием и судом, вину признала, сказала, что больше так не будет, согласилась на особый порядок рассмотрения дела. И в процессе покаяния успела возместить банку 63 тыс. руб. Что и повлияло на условность приговора.
Но перед самым приговором Чистобородова развелась со своим подполковником. И волшебным образом всё, нажитое в браке (включая полтора миллиона, видимо, овеществлённые), оказалось у слушателя академии МВД РФ. А у бывшего контролёра допофиса — ни копейки. Нечестный какой-то развод. Для оставленной дамы? Нет, скорее, для Сбербанка, который убытки клиентам возместил, а вот дождётся ли этих полутора миллионов от одинокой женщины без гроша в кармане — большой вопрос.