Апартаментные идеи

В шумопоглощающих, красноковровых и креслокожаных апартаментах власти живут свои дýхи. В отличие от домовых, баннушек или леших, их зовут апартаментными. Одеты апартаментные, разумеется, в деловые костюмы, ведут себя солидно и с достоинством. Материализуются нечасто. И шалят по-своему. Компьютеров не портят, портьер и государственных флагов в узел не завязывают, секретарш под локоть не пихают, когда те несут чай в кабинет. Они нашёптывают идеи.

А вы думали, откуда берутся в головах власти законопроекты, циркуляры, указы и постановления? Ведь не из воздуха же, пропитанного народными чаяниями! Ежели бы они брались из такого вот воздуха, то разве они были бы такими, какие есть? Нет, господа, законопроекты и циркуляры нашёптывают в воздух властных кабинетов апартаментные. Нашёптывают порциями. Иногда монологами, а иногда и беседуют меж собой. Соберутся ночью компанией, рассядутся за столом совещаний и под картишки как начнут балагурить, только президент с портрета глазами хлопает.

И идея какая-нибудь постепенно концентрируется в воздухе. Нельзя сказать, что всякая идея набирает критическую массу, необходимую для воплощения. Бывает так, что идея прискучит апартаментным или позабудется, или же они перескочат на другую, ещё забавнее. А бывает, что и воплотится.

Ещё надобно отметить такую способность апартаментных. Они очень ловко умеют подлаживаться под образ мысли обладателя кабинета. Вот, например, если хозяин кабинета знает, что такое Твиттер, читал Кастанеду и обожает Тарковского, то и апартаментные у него глубоко интеллигентные и очень загогулистые. А если хозяин кабинета простоват, охоч до рыбалки под водочку и слушает преимущественно группу «Золотое кольцо», то и апартаментный насыщает воздух его кабинета идеями прямыми, как патриотизм, и суровыми, как челябинские мужики.

Мне недавно удалось выпросить на время у одного знакомого домового ловкий приборчик. Он записывает беседы дýхов на расстоянии. Хорошо берёт, почти на километр, — современная разработка. Домовые, они апартаментных недолюбливают. Как народ недолюбливает власть. Потому мой знакомый и проникся моими журналистскими надобностями. И вот вам, пожалуйста. Беседа парочки продвинутых апартаментных из одного властного ивановского кабинета.

***

— Смешной, знаете ли, друг мой Аммос Фёдорыч, получился у нас чин — «глава муниципального образования». Смешной, бестолковый, бесполезный, путаный и, впридачу, несколько обременительный. Это я не про деньги, какие уж там деньги по такому-то чину! Лимузинишко, кабинетишко, загранкомандировки занюханные по обмену — тут говорящий, судя по известному звуку, щёлкнул себя пальцем по горлу — опытом. И пусть бы себе кувыркался. Так ведь нет! Этот наш какой-нибудь глава думает, что он действительно глава и путается под ногами администрации, — слово «администрации» было произнесено с большой буквы. Вот так: «Администра-а-ации». — С претензией на полномочия и компетентность. Вот в чём беспокойство-то… Природа человеческая… Тщеславие…

— Очень верное наблюдение, уважаемый Антон Антоныч! И очень тонкое… Лимузинишки, они мозги людям плющат. Таким главам бы апартаментных подселять. Из молодых. Да ведь кто ж пойдёт! Артачатся! Говорят: мы лучше в домовые подадимся, чем при таком-то чине рожу позорить… И с идеями не пошалишь… Сколь ни надрывайся, а чин-то — без власти.

— Мыслишка у меня одна есть, Аммос Фёдорыч. Как Вы взглянете, если нам чин «глава» сделать переходящим? Ровно настолько человека в кресло сажать, чтоб лимузинишко только-только мозги плющить начал, а тут — хвать — и пожалуйте из кресла-то, уступите место другому…

— Э-э-э, Антон Антоныч, чую, куда Вы клоните! Голова! С думами муниципальными предлагаете поработать? С думами нынче работать просто. Проще, чем с ротой духанов, хы-хы-хы…

— Точно так-с! Главу кто выбирает? Дума выбирает, из депутатов! А раз выбирает, так, значит, может и переизбирать! Депутаты же все равны в своих полномочиях! Так отчего же только один — глава?! Другим завидно!

— Верно, верно! Вот, скажем, в думе двадцать депутатов. И избраны они на четыре года. Это получается, что каждый имеет полное право на… э-э-э, ну, где-то на два месяца нашего смешного чина. На лимузинишке успеет поездить, в кабинетишке посидеть. А мозги расплющиться не успеют…

— Да! И никакого беспокойства администрации! Администра-а-ации!!!

 

               Журнал «Власть. Ивановская область»