Я учился в хорошей школе. Учителя были добрые и знающие. А уж директор и вовсе стал легендой ивановской системы образования, доброго вам здоровья, Ефим Исаакович.
Тем не менее, не только хулиганы и двоечники доставляли им головную боль. Я тоже в меру своих сил старался. Особенно трудно приходилось учительнице географии. Что за подлая натура у меня? Ну, знал ведь, что предметникам нужно было писать кучу отчетов о своих тематических планах, проводить всякие внеклассные мероприятия. Но подходит урок, и эта язва с третьей парты задает внеплановый вопрос: «Скажите, а острова Тувалу в Тихом океане, они как — независимые — или колония чья-то?». Что может ответить педагог средней школы, если даже я сам сейчас, после многолетнего изучения этого вопроса, ответить на него не могу?
Сейчас я с большой теплотой и внутренним содроганием вспоминаю наши учебные игрища. Например, однажды довелось нам на сцене школьного актового зала изображать представителей других стран. Дети, да и педагоги, как могли, изображали уроженцев всяких экзотических государств. Ой, старина Че, только Гондураса не было! Так вот, одна девушка изображала Бразилию. Она ко мне, местному ведуну, и подходит с банальным вопросом: а как бразильянцы выражаются? Я намерена потрясти всех знанием бразильского языка.
Я почесал репу и написал на листке бумаги следующее: «Мануэль Дос Сантос Гарринча и Эдсон Аррантес ду Насименту Пеле Тетракампеонес». Девушка имела небывалый успех. Она ведь Ламбаду танцевала, а тут еще такие слова непонятные.
К чему я это вспомнил. Наш саркастический друг Алексей Машкевич на своем сайте «1000inf.ru» решил приколоться над газетой «Сельские зори» Верхнеландеховского района. Вот ведь человеку делать нечего! В разгар предвыборной кампании читает милейшие тексты тамошних пейзанок и умиляется. Но текст статьи, на которую он ссылается, меня тоже потряс до глубины души.
«Что празднуют в Бразилии? Ответ на этот вопрос узнали все ученики начальных классов Верхнеландеховской средней общеобразовательной школы, совершив экскурсию в эту страну. Почему в Бразилию? Да потому, что население там англоязычное».
При этом чудесная авторша статьи Л. Кипарина перечисляет все (!) пять стран, где английский является государственным: Великобритания, США, Канада, Австралия и Новая Зеландия. Ну, ладно, Индия и Швеция, где английский официально признан государственным языком, не в счет — там параллельно есть хинди и шведский. Но мои любимые островные государства Тихого океана куда дели? А ЮАР, где африкаанс — скорее экзотика?
Знали бы Пеле с Гарринчей, что они — англоязычные, может, «Манчестер Юнайтед», договорившись с ними, стал бы чемпионом задолго до прихода сэра Алекса Фергюсона. Или наоборот — «Фламенго» и «Ботафого» всех задавили бы знанием английского.
В статье чудесной девушки из Верхнего Ландеха (а я искренне надеюсь, что это была школьница, а не учительница) есть и непередаваемая радость от прослушивания песен «Хеппи бездей ту ю» и, что намного круче, «Heppi nju eys», что, по ее мнению, всего «эффективней». Что говорить, если «все ребята и их педагоги встали с мест. Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу и легко, непринужденно раскачиваясь то в одну, то в другую сторону с удовольствием подпевали песню».
Но Алексей пропустил последнюю фразу в статье: «В заключение Е. В. Шаповалова поздравила всех с наступившим Новым годом, пожелала ребятам быть терпимее и добрее».
Будем же терпимее и добрее!