Всё, что вы прочтете ниже, на самом деле, грустно. И даже жутко. Но мне, почему-то, всё равно смешно. Тарантиновщина какая-то.
***
Из пресс-релиза правительства Ивановской области.
«В регионе будут предприняты все необходимые меры для обеспечения безопасности населения. Об этом заявил губернатор Михаил Мень по итогам внеочередного заседания антитеррористической комиссии. Участники заседания — представители законодательной и исполнительной власти региона, силовых и правоохранительных структур, транспортных предприятий — обсудили уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры региона. Как отметил Михаил Мень, все службы безопасности, сделав правильные выводы, адекватно отреагировали на катастрофу «Невского экспресса» в Тверской области. «Конечно, мы не можем подробно рассказать о тех мерах, которые будут предприняты. Но могу заверить жителей нашего региона, что ведётся очень серьёзная работа по обеспечению антитеррористической безопасности», — добавил глава области».
***
Как вам нравится этот искрометный и даже, не побоюсь употребления такого слова к случаю, взрывной пассаж о том, что «службы безопасности адекватно отреагировали на катастрофу»? Нет, граждане, конечно, давно знают, что российские службы безопасности могут (хоть и далеко не всегда) «адекватно реагировать» только post factum. Но зачем же об этом сообщать в официальном релизе? Да еще и на мажорной ноте?
Мы, как и губернатор, тоже не можем рассказать о тех мерах, которые будут приняты. Хотя всякий гражданин, не будучи профессиональным террористом, но давно выдрессированный постфактумами, легко себе вообразит эти незатейливые меры — вроде сопровождения путевого обходчика взводом кинологов.
Зато мы можем рассказать об одном удивительнейшем и показательнейшем постфактуме из совсем недавнего прошлого ивановских служб безопасности.
Минувшей зимой управление ГО и ЧС по Ивановской области, а проще говоря, пожарные, проверяли именно противопожарное состояние всяких стратегических объектов, включая бомбоубежища для руководящих лиц. Как водится, были выявлены всяческие грандиозные недостатки, недочеты и нарушения.
А пожарные как борются с такими нарушениями? Они борются с ними двояко. Если нарушитель — частник, то его нагибают финансово. А если нарушитель — казенная контора, с которой хрен что стрясешь, так безобразия предают гласности. Все же читали, как в газетах бранят директоров школ и заведующих больницами, будто от них что-то зависит.
В случае со стратегическими объектами пошли тем же путем. И запузырили в СМИ официальный, опять же, пресс-релиз. С указанием адресов всяких-разных тайных стратегических бомбоубежищ. Что и было опубликовано.
ФСБ, видимо, настолько обалдела от хамства и цинизма (или, что вернее, от простоты душевной) МЧС, лично организовавшего эту самую ЧС на голом месте, что больше полугода чесала репу. И только этой осенью приступила к изъятию газет из доступных ее длинным рукам подшивок, к проверке на предмет разглашения государственной тайны, к допросам, очным ставкам и проч. В общем, тоже адекватно среагировала.
Так что, боюсь, губернатор добросовестно заблуждается насчет «очень серьёзной работы по обеспечению антитеррористической безопасности». Если не населения в целом, то его личной — точно. Ведь не всякого пустят, если че, в элитное бомбоубежище. Тем более что террористы всех мастей не устают заявлять, что их основная цель — представители власти. Они, разумеется, не так щепетильны, как народовольцы позапрошлого века, и не стесняются ради двух крупных чиновников пустить под откос целый поезд. Но раз уж все крупные чиновники соберутся в одном месте…
И че теперь? Новое бомбоубежище что ли копать? На дворе-то большой бюджетный дефицит!