Тюрьмы полны призраками. Это доподлинно известно всякому, кто любит беллетристику. Это известно даже тем детям и взрослым, кто еще не научился читать, потому что беллетристика экранизирована. Бастилия и Тауэр, Шоушенк и Аль-Катрас, Кресты и Владимирский централ, замок Иф и Соловки, и, конечно же, подвалы Лубянки.
Тюрьмы, пожалуй, держат первенство если не по количеству, то по качеству призраков. Если на каком-нибудь древнем кладбище, или в заброшенной церквушке, или в покинутом моногородке, или же в средневековом монастыре-крепости проживают на беспокое сонмы привидений безымянных или, в лучшем случае, работающих под неопределенным и потасканным псевдонимом, скажем, Белой Дамы, то в тюрьмах, бывших и нынешних, бродят неприкаянные души вполне конкретных персонажей. При желании, говорят, в соответствующих местах можно повстречаться и даже пообщаться с Гаем Фоксом, маркизом де Садом, Марией-Антуанеттой, Борисом Савенковым и Чикатило. А теперь вот и с Вашингтонским Снайпером.
А с 20 октября сего года почетный список тюрем с привидениями пополнился и ивановским СИЗО-1. Я вам больше скажу. Ивановский СИЗО-1 выделяется и из этого списка по нескольким необыкновенным даже для аномального и потустороннего позициям.
Позиция первая. Не напрасно была указана точная дата появления в СИЗО призраков. Это событие зафиксировано вполне официально и оформлено вполне документарно очень компетентным государственным органом. Настолько компетентным, что его решения обжалованию не подлежат ни в одной из земных инстанций. Насчет же мнения инстанций внеземных мне пока ничего неизвестно. О появлении с 20 октября в ивановском СИЗО призраков объявил Верховный суд РФ. Постановлением именно от этого числа, принятым составом судей под председательством Шурыгина А.П.
Позиция вторая. Если известные и уважаемые призраки прочих тюрем появлялись после кончины их земных носителей, то в ивановском случае, благодарение Богу, никто с душой еще не расставался. И тут российское судопроизводство вступает в явное и даже богохульное противоречие с теологией и теософией. А уж заодно и с магией и чернокнижием. Что может выйти боком Шурыгину А.П. с компанией. А, может быть, и всему Верховному суду. Мне хоть и неизвестно конкретное решение внеземных инстанций по данному вопросу, но все доступные людям источники информации, начиная со Святого Писания и «Молота ведьм» и заканчивая телепроповедями патриарха Кирилла, говорят, что у человека не бывает двух душ, одна из которых может болтаться, где ей вздумается. Такая трактовка Верховного суда РФ вряд ли устроит как Господа нашего, так и Сатану. Перессориться же одновременно с обоими — это надо умудриться. Сие доступно, видимо, исключительно российскому судопроизводству. В общем, если в ближайшее время в здание Верховного суда шандарахнет молния, отчего он провалится значительно глубже московского метро, я не удивлюсь. И не расстроюсь.
Однако же, вижу я, читатель заждался предметности.
Предметность произрастает из самого громкого ивановского судебного процесса в этом году — по «делу Харитонова». 18 сентября 15 человек, обвиняемых в создании организованного преступного сообщества, были освобождены в связи с оправдательным вердиктом присяжных. А через месяц, 20 октября, Верховный суд вынес постановление о продлении срока их содержания под стражей. Так вот и получилось, что по присяжным 15 человек на свободе, а по ВС — в СИЗО.
Тут вот в чем фишка. Еще 6 августа областной суд продлил тогда обвиняемым содержание под стражей. Обвиняемые это постановление обжаловали в Верховный суд. 18 сентября последовало оправдание, а 20 октября — продление содержания под стражей.
Вот если бы Верховный суд оставил кассацию без рассмотрения в связи с вердиктом присяжных, тогда все были бы довольны: и юриспруденция, и судебная практика, и Господь, и Сатана. Но случился грандиозный прецедент. И теперь Верховный суд провалится в ад. Ведь у человека не может быть двух душ. Наперсники разврата обсчитались.