Вообще-то Айзенштейн — это такой веселый парень, который влюбился в собственную жену. Его, походя, придумал младший из Штраусов, чтобы написать свою блистательную оперетту «Летучая мышь». Либретто для Штрауса не было главным, для него главным был музон, но Айзенштейн всё равно получился очень живеньким. Талант, как давно и верно замечено, он везде талант, даже учитывая то, что младший Штраус его усердно пропивал. Короче говоря, хороший человек был.
Как и его детище — Айзенштейн. Любил он, как и его литературно-музыкальный папаша, выпить шампанского, — и по девочкам. В смысле — по балам. Кутила редкостный. Один раз даже до тюрьмы докутился, хоть и ненадолго. Этакий немецкий аналог поручика Ржевского, только штатский и русским матерным не владеет.
И вот однажды, поддав, заваливается Айзенштейн на бал-маскарад, а там такая женщина… Ах, какая женщина!.. Но в маске летучей мыши. Старина Айзенштейн и давай за ней волочиться напропалую. Наговорил ей массу любезностей и совсем уж было поволок к себе в карету, но тут ах какая женщина снимает маску, а под маской — собственной персоной фрау Айзенштейн, жена, то бишь!
И стали они поживать долго и счастливо. И жили бы так до сих пор на подмостках всех знаменитых музтеатров мира, но в 2009 году в окрестностях Иванова объявился самозванец. Айзенштейн-2. Пока неизвестно, пьяница ли он и бабник, или же пуританин, но то, что он, как и прототип, — пройдоха, это факт, зафиксированный не кем-нибудь, а «Российской газетой». А «РГ» — это, между прочим, официальный орган. Сами знаете, чей. Там официально законы РФ публикуют, после чего они вступают в силу. И Айзенштейна-2 опубликовали. Выходит, он тоже вступил в законную силу и подвинул Айзенштейна-1.
После официальной публикации Айзенштейна-2 выяснилось много интересного, дурацкого и неожиданного для граждан, как, собственно, выясняется много интересного, дурацкого и неожиданного после публикации любого нового закона РФ. Ведь орган выделяет то, что производит туловище, а это туловище производит, увы, не мысли.
Во-первых, мы, граждане, а в особенности, мы, ивановцы, узнали, что Айзенштейн-2 — член межведомственной правительственной комиссии по созданию текстильно-промышленного кластера в Ивановской области.
Во-вторых, в качестве члена через орган Айзенштейн-2 сообщает нам, ивановцам, что «мы упали примерно почти более чем в пять раз по сравнению с 1990 годом». Как мы, ивановцы, упали примерно почти более чем в пять раз, так и валялись бы примерно почти более неизвестно сколько, если бы Айзенштейна-2 не сделали членом создания кластера.
И потому, в-третьих, он, Айзенштейн-2 настоятельно рекомендует: «Ивановской области полиэфирное волокно, безусловно, нужно. Нужна альтернатива хлопку и шерсти в первую очередь. Надо учитывать специфику ивановских предприятий, особенно таких, как Камвольный и Меланжевый комбинаты. Поэтому я написал справку по этому кластеру и в ней изложил обоснование, как распределить это производство. В Ивановской области надо делать волокно — она ближе к магазину, к рынку, лучше знает вкусы покупателей».
А мы-то, грешным делом, думали, что внутри Камвольного открылся гипермаркет «Реал», а внутри Меланжевого — центр бесплатных офисов под технопарк. И вот тут-то выясняется, что это никакой не гипермаркет и никакие не халявные офисы, а замаскированное производство полиэфирного волокна. И весь Татарстан давно умылся со своей нефтехимической промышленностью. А Камвольный и Меланжевый скоро возродятся из пепла. И совершенно напрасно меланжисты каждую неделю нервируют создателей кластера требованиями вернуть им умыкнутые зарплатные деньги.
Не откажу себе в удовольствии еще раз напомнить, что «РГ» — это орган правительства РФ, а значит всё, что в ней опубликовано — несомненная правда.
Или нет, не совсем так. Это примерно почти более правда. А Айзенштейн-2 слегка лоханулся, увлеченный маской летучей мыши, тьфу ты, кластера. Это не страшно для него, Айзенштейна-2. Под маской — любящее туловище.