А Лизу мона?..

Мона Лиза, она же Джоконда (чтобы впредь не было разногласий, мона (сокращение от «мадонна») — обращение к женщине, Лиза — имя, Джоконда — фамилия) вот уже пять сотен лет — эталон женской красоты. Это для общего употребления. А, по-моему, торфушка торфушкой. Особенно в сравнении хоть с Милой Йовович, хоть с Одри Тоту, хоть с Ольгой Будиной. К тому же, как доподлинно считать эталоном красоты женщину, которую вот уже пятьсот лет все видели только выше пояса? А вдруг у нее ноги кривые? Или задница на все 120, тем более что для мрачных времен Возрождения это было обычным делом. Но с пятью столетиями спорить глупо, потому останусь при своем мнении. Ничуть не навязываясь.

 

            Не станем, разумеется, спорить и с профессиональными искусствоведами на предмет техники «сфумато», глубины пространства, легкой дымки и полуулыбки. Особенно, на предмет полуулыбки. Тут-то как раз всё бесспорно. Мона Лиза эталон — потому что молчит и слегка улыбается. Вот ежели бы она вдруг разинула рот и что-нибудь ляпнула хотя бы в адрес своего мужа, глубокочтимого, но несколько невоздержанного в желаниях флорентинца Франческо ди Бартоломео деле Джокондо, то тут бы все сразу и увидели, что Лиза — торфушка торфушкой. Но она молчит. И чуть-чуть улыбается. Потому — эталон.

            А вот устроители конкурса «Ивановская красавица — 2009» такой аксиомы про женскую красоту не знают. Впрочем, как и прочие российские устроители таких конкурсов. И всё время лезут с плебейской идеей засунуть конкурсанткам в рот слова. Хоть какие-нибудь. Отчего такое происходит? От комплекса что ли, который устроители (устроительницы) подсознательно чуют, оказавшись рядом с барышнями-конкурсантками?

           Нет, вы только вчитайтесь в цитаты, которые засунули в рот нынешним конкурсанткам. Девчонки с милыми наивными мордашками и замечательными попками извергают такие резюме своих достоинств: «Если бы мне представилась возможность перевоплотиться в произведение искусства, то я бы стала «Джокондой», или «Я представляю себя в виде древнегреческой скульптуры», или «Я вижу себя в образе Данаи»… Вот, ёбтыть… И охота же ей, Данае нашей, торчать чертову уйму лет в медной башне, пока Зевс ее не трахнет в извращенном виде… Ну да ладно, черт с ними, с мифами. Жаль, что эталоны рушатся, как только раскрываются очаровательные ротики. Как и завещал великий Леонардо.

           Граждане устроители! Оставьте слова нам, бумагомаракам. А конкурсантки пусть ходят по подиуму в купальниках. Молча. И загадочно улыбаются.