В связи с завершением лета и неизбежностью естественной смерти «травки, на которой можно попастись, пережидая кризис», как выразился весной первый зам ивановского губернатора Павел Коньков, хотелось бы напомнить наемным работникам, особенно, рабочим промышленных производств, некоторые очевидные факты.
1. Осенью ожидается новый виток увольнений. Задержки зарплат удлинятся до бесконечности. Более чем вероятны рост цен и девальвация рубля.
2. Власть не заинтересована в поддержке рабочих. Власть заинтересована в тишине. Власть не хочет шума, только и всего. Тихие и бесполезные митинги под коммунистическими флагами вполне устраивают власть в качестве удобного клапана.
3. Власть ведет публичные переговоры с работодателями, вызывает их на ковер в присутствии СМИ и пугает прокуратурой и судами не ради восстановления законных прав рабочих на достойный труд и его оплату, гарантом которых должно выступать государство, а ради продолжения тишины. Все эти мероприятия — часть сговора между властью и работодателями, окончательная цель которого — без шума, пыли и денег отправить пастись на травку (а зимой кушать сено) всех высвободившихся из-за кризиса рабочих.
4. Действия прокуратуры и судов смехотворны. Они ни в коей степени не способны ни напугать работодателя, ни принудить его к соблюдению прав рабочих, ни вернуть рабочим их деньги. Все эти прокурорские проверки, копеечные штрафы за несоблюдение трудового законодательства, решения судов, которые не могут быть исполнены — бутафория. То, что действительно должны делать правоохранительные органы, а именно, — отыскивать и арестовывать за долги рабочим собственность работодателя, они не делают. Именно частную собственность (дома, в том числе за границей, банковские счета, ценные бумаги, дорогую движимость), а не выжатые как лимон, ради накопления этой собственности, предприятия. Зато они успешно занимаются банкротством выжатых как лимон предприятий, чтобы, в конечном счете, уж и повода не осталось для требований рабочих.
5. Государственные программы по борьбе с безработицей (как и по борьбе с кризисом в целом) абсолютно неэффективны и носят издевательский характер по отношению к квалифицированным рабочим. Если токарю шестого разряда предлагается сделаться мусорщиком — это издевательство, а не программа борьбы с безработицей.
6. Ставшие в последнее время популярными благодаря стараниям коммунистов и ФНПР лозунги о национализации предприятий — не более чем лозунги, не имеющие ничего общего с возвращением рабочим их денег и рабочих мест. Государству не нужны выжатые, как лимон, предприятия. Российское государство построено на откатах с прибыли воровского бизнеса по отжиманию предприятий. И больше ни на чем. Следует помнить, что коммунисты и ФНПР участвуют в сговоре власти и работодателей. Они ни в коем случае не будут реально бороться за права рабочих.
7. Создание и эффективная законная работа независимых профсоюзов, которые бы реально боролись за права рабочих, невозможна. Лидерам независимых профсоюзов пробивают битами головы или подбрасывают наркотики, после чего запирают в тюрьмы. Проведение законных, но жестких акций протеста невозможно. Спецслужбы уже выдрессированы властью на подавление любых акций протеста, если они будут проходить не под зонтиком коммунистов или ФНПР. Только коммунистам и ФНПР власти официально разрешают проводить акции.
Все эти составляющие говорят лишь об одном — права рабочих попраны и будут попираться дальше, а законных способов борьбы с этим попранием рабочим не оставлено. Преступный тандем власти и работодателей, как ни печально это констатировать, подталкивает рабочих к единственному пути, на который однажды русские рабочие уже вставали — к экспроприации экспроприаторов. В противном случае рабочим остается пастись на травке, как скоту.
Поскольку работодатели, имея многомиллионные долги перед рабочими, не стесняются (т.к. имеют крышу от власти) и продолжают у всех на виду раскатывать на дорогих машинах и жить в виллах, то рабочим в качестве первого, вполне законного шага на коротком незаконном пути экспроприации, следовало бы пометить крестиком виллы и машины своих работодателей.