Зам начальника ивановской областной ГИБДД Сергей Тарасов 15 июня собрал всех владельцев автошкол области, постучал шариковой ручкой об стакан, дожидаясь тишины, промокнул платочком лоб, поскольку было душновато, и сообщил, что граждане присутствующие должны готовить дополнительное бабло: экзамены по вождению очень скоро будут приниматься только и исключительно на автоматизированном автодроме «Вариант», и это без вариантов. Поэтому граждане присутствующие могут расслабиться, не тянуть резину и как можно скорее заплатить за аренду для своих выпускников автодрома «Вариант» вперед, чтобы потом не было бы никаких недоразумений. Граждане присутствующие пошли прочь, кряхтя и почесываясь.
А ночью того же дня зам начальника ивановской областной ГИБДД Сергей Тарасов, завалившись под бок к жене, говорил: дорогая, дело в шляпе, эти олухи никуда не денутся и заплатят по полной, готовь большую лопату для денег — ведь это ты будешь орудовать лопатой. И тихо, но плотоядно засмеялся. Жена засмеялась вслед, на полтона выше, но еще плотоядней.
Ровно за три месяца до постельной беседы Тарасова с женой, 16 марта, на инвестиционном совете при правительстве Ивановской области был утвержден проект автошколы «Вариант» по строительству автоматического автодрома за 34 млн. рублей у деревни Жуково под Ивановом. И проект резво так, невзирая на кризис, стал осуществляться. Из Кореи потянулось дорогущее оборудование, закипели работы.
Автоматический автодром — примерно вот такая фигня. Это минигородок, где сымитирована дорожная сеть, расставлены знаки, светофоры, нанесена разметка и даже устроен железнодорожный переезд с настоящими рельсами. Все движение на автодроме отслеживает диспетчерский пункт, где отображается информация обо всех машинах: скорость, положение рычагов коробки передач, которые фиксируют соответствующие датчики в машине, расстояния до препятствий, за которые тоже отвечают сенсоры в автомобиле, и т.д.
Такие игрушки стоят недешево, но и не особенно пристального изучения интернета достаточно, чтобы узнать, что автоматизированный автодром можно построить и за 8-10 млн. руб. Но именно корейцы начали их строить в России (Кемерово, Челябинск, Самара, теперь вот Иваново) незадолго до и непосредственно после выхода в прошлом году новых «Требований к образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей», рожденных ЕГЭшной утробой Министерства образования РФ. На самом деле «Требования» не обязывают кого бы то ни было сдавать экзамены по вождению именно на автодромах-автоматах да и в окончательную силу вступают только в 2012 году, однако же, Тарасов объявил во всеуслышание, что в Ивановской области гаишники будут принимать экзамены только на автодроме «Варианта».
Но затруднительно создать областную монополию, имея только один автодром. Как-то не с руки ездить на экзамены в Жуково, например, из Кинешмы. Потому «Вариант» разинул варежку на автошколу «Магистраль» и ее обычный автодром в Вичуге. Мэр Вичуги Вячеслав Ступин уже без всяких причин расторг с «Магистралью» договор об аренде земельного участка под нормально, хоть и не автоматически оборудованным, автодромом и, видимо, без всяких конкурсов отдаст его «Варианту», чтобы тот не напрягался с асфальтированием, разметкой, освещением и пр., а сразу звал корейцев с их детекторами.
Новые «Требования» Минобразования при поддержке ГИБДД и Минтранса вырабатывало, разумеется, для «обеспечения безопасности дорожного движения», какового в России, как известно, нет. В результате безопасности будет еще меньше, чем «нет», что легко доказывает ивановский пример. Поскольку в соучредителях этого жутко прогрессивного «Варианта» — жена зам начальника ивановской областной ГИБДД Сергея Тарасова.
Т.е., новые «Требования» выработаны, как водится, не для безопасности на дорогах, а для возможности составления высокопоставленными гаишниками максимально коротких и циничных коррупционных цепочек. Что, несомненно, приведет к уничтожению конкуренции среди автошкол, их ликвидации, увеличению цен и всплеску взяточничества при сдаче экзаменов и, как следствие, к полной атрофии хоть сколь-нибудь внятного обучения вождению. Это уж точно — единственный вариант.