Чем трепетнее власть относится к своим формальным атрибутам, тем хуже — к прямым обязанностям. Этот признак дееспособности власти особенно хорошо наблюдать в африканских государствах. В некоторых он до сих пор встречается в почти нетронутом феодальном виде — со скипетрами, коронами и даже ожерельями из зубов поверженного, а то и просто съеденного врага. Народец под сенью скипетра и ожерелий из зубов, разумеется, прозябает в нищете и иммунодефиците. Такова природа феодализма, который, конечно, канул даже и в Африке, но признак дееспособности власти сохранился. И не только в Африке. Это такое своеобразное назидание потомкам из мрачных времен негигиеничного и мракобесного Средневековья.
А чем хуже власть относится к своим прямым обязанностям — тем циничнее народ относится к формальным атрибутам власти. Феодализм-то, всё-таки канул. Самый простой, обидный и более-менее безопасный способ активного выражения неудовольствия народа властью — покакать, например, на государственный флаг при стечении телевидения. Тебя, конечно, упекут за это в тюрьму. Но ненадолго. Во всяком случае, не настолько долго, как если бы ты покакал непосредственно на президента. Да и затруднительно это. Не то, что на флаг. В известном смысле флаг и для этого тоже существует.
И, наоборот, чем спокойнее власть относится к своим формальным атрибутам, тем лучше — к прямым обязанностям. И подведомственный народ от этого начинает питать подчас даже чрезмерную любовь к флагам, гербам и гимнам. Здесь особенно умиляют американцы и англичане, приспосабливающие свои флажки даже на всякие гигиенические средства. Это, заметьте, не из протеста и неуважения, а именно от чрезмерной любви к своему миропорядку, переходящей в глупость, как и всё чрезмерное.
Однако же правительство Ивановской области поставило меня в тупик вместе с вышеизложенной теорией государственной атрибутики. Оно, видите ли, заказало комплекты постельного белья, обильно усыпанные гербами муниципальных образований 37-ого региона РФ, и теперь поощряет ими (комплектами) всяких заслуживших правительственного поощрения людей.
И как прикажете сей факт трактовать? Накатывает, знаете ли, такое обилие самых разнообразных ассоциаций, обобщений, психотерапевтических диагнозов и логических умозаключений противоположных направленностей, что стройная теория, посланная нам из Средневековья, рушится.
Следует ли приравнять изображение гербов на простынях к изображению флагов на туалетной бумаге? Или же, наоборот, простынь — это некий сакральный антипод туалетной бумаги? Символ любви и продолжения рода и прогресса, а не знак единственно возможного результата тщеты человеческой по прогрессу? Или, быть может, простынь, это бессознательный символ анабиоза власти? И, почему, именно власть, а не народ, рисует свои символы на поверхностях несколько необычных для символов? И почему поощряет этим свой народ? Это намек или эйфория? И на что намёк? Или, если не намёк, то почему эйфория?
Право, на все эти сверхвопросы невозможно ответить без привлечения подсознательного. Потому рассказываю сон, который может присниться только на простынях от правительства Ивановской области. Сон, разумеется, эротический, поскольку, как утверждает старина Фрейд, только такой сон может хоть что-то объяснить в посюстороннем мире. К тому же тот же Фрейд уверяет, что любой сон — эротический и многое разъясняющий.
А нам, ивановцам, и проще. Ведь на нашем гербе — очаровательная пряха, что, согласитесь, как-то успокоительнее, чем монстры вроде двуглавых орлов или львов с трезубцами. Хотя…
***
— Ай, милый, посмотри, я уколола пальчик веретеном…
— О, Боже, любимая, да у тебя же кровь… Красная-красная капелька крови, прям рубинчик… Может быть заражение!
— Да! Заражение моего среднего пальчика!
— Нужна дезинфекция! Где-то у нас были зеленка и пластырь!
— Ну-у-у… Не хочу зеленку! Она щиплется! Лучше пососи мой пальчик! Мой любимый средний пальчик… Ведь слюна дезинфицирует?..
— О-о-о! Это моя мечта — слизнуть твой рубинчик! Мням-мням, пляп-пляп… У-у-у, люфимая, кафой у тефя тоффтый и фкуффный паффец… Ы-ы-ых… Мням-мням… Ф-ф-фсёоо… Теффефь зафыфёт… Фынимаай… Ы-ы-ы… Фынимаай, скуфы сфотит… Хыыых… Фынимаай, су-у-ка… За-атыхаюсь… О-о-ыыы… Кхя-кхя… Ик-ик-ик…
— Фу, милый, да ты пукнул!
— Ик-ик-ик… Кхя-кхя… А-а-а-а-а-а-а! О! Где я?! Фу-у-у… Приснится же!
Журнал «Власть. Ивановская область»