Хроники кризиса. Часть тринадцатая

С 1 декабря прошлого года в арбитражный суд Ивановской области направлено около двадцати заявлений о несостоятельности (банкротстве). Все они находятся в разной стадии рассмотрения. Среди них ООО «ЗиМа» (промышленная группа «Роско»), ООО «Кинешмастройматериалы», ОАО «Верхнеландеховское ДРСУ», СПК (колхоз) «Мир», ООО «Продмаг» (Примечательно, что «Х5 Retail Group» подписала договор коммерческой концессии с ООО «Продмаг» (Иваново) на создание сети магазинов «Пятерочка» в Ивановской и Костромской областях. Одновременно с договором коммерческой концессии «X5» и ООО «Продмаг» также подписали и договор преимущественного выкупа. По его условиям «X5» имеет право преимущественного выкупа в 2011 году созданной ООО «Продмаг» сети магазинов «Пятерочка» в Ивановской и Костромской областях), ООО «ФЭСПО» (производство и продажа спецодежды), ООО «Красный Октябрь». Для сравнения, в ноябре 2008 года с заявлением о несостоятельности (банкротстве) в суд обратились всего две компании.

***

Министерство промышленности и торговли РФ провело очередное заседание, посвященное мерам господдержки российской промышленности. Рассматривалась станкостроительная отрасль. С докладом выступил представитель Ивановского завода тяжелого станкостроения (ИЗТС), единственного ивановского предприятия, попавшего в известный правительственный «список 295» блатных, которым налогоплательщик даст денег. Ничего оригинального ивановцы не предложили — освобождение или отсрочка налоговых платежей, госзаказ, повышение таможенных пошлин на иностранные станки.

***

             Уволены все кондукторы объединения «Ивавтотранс» — ивановского подразделения московской группы компаний «Автолайн». Уведомления о предстоящем увольнении около 130 сотрудников получили в соответствии с трудовым законодательством два месяца назад. 19 января люди пришли за документами и зарплатами, но не получили ни того, ни другого. Перед офисом предприятия состоялся стихийный митинг, в котором приняли участие около 80 человек. Водителям, которые остались без кондукторов, предложено брать автобусы в аренду и самим решать проблему. Впрочем, условия аренды таковы, что их вряд ли кто-то из водителей потянет. Около двадцати автобусов «Ивавтотранса» обслуживают основные маршруты Иванова. Сейчас вместо них выехали другие перевозчики — конкуренция на этом рынке так велика, что ивановцы перебоев с транспортом не ощущают. Во всяком случае, пока.

           Соб. инф. и по материалам «Частник.ru», «IvanovoNews».