«Более четырех с половиной тысяч ивановцев и гостей областного центра приняли участие в празднике, посвященном Дню народного единства, 4 ноября. Инициатором его проведения выступило ивановское региональное отделение партии «Единая Россия». В целом в праздничных гуляниях, посвященных Дню народного единства, приняли участие свыше 11 тысяч человек по всей области.
Напомним, что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».
Это была цитата из официального сообщения ИРО «Единая Россия».
Эй, власти, партийные и государственные, хватит врать, надоели уже. Ведь сказано же: День народного единства! Правильно сказано! Так ведь нет, долбят и долбят мозги безмозглому народу польскими интервентами. Народ, не верь «Единой России». Не было никаких специальных польских интервентов. Была гражданская война. Смута называется. Началась, по большому счету, из-за опричнины, введенной Грозным, и шла очень долго. Одни присягали шведам, другие самозванцам, третьи Семибоярщине. Москва присягнула польскому королевичу Владиславу. Сама присягнула, почти единогласно. Самые разнообразные иностранцы охотно наживались на Смуте, в том числе и поляки. Но никакой интервенции не было.
Пожарский шел на Москву, чтобы посадить на престол шведа. И его ополчение не было первым. Первым было рязанско-козацкое, которое вообще хотело всех бояр перерезать, а добро поделить. Это была бы социалистическая революция, но ее отложили на триста лет, поскольку посадские вроде Минина оказались мудрее дальних своих потомков, вольных козаков испугались и не поддержали.
Китай-город брали, Москву (Кремль) не брали. Московский гарнизон, поляки, боярство и купечество, вообще, все горожане, присягавшие Владиславу, были выпущены из осады именно ради гражданского примирения, без особых условий. Больше того, все земли, розданные за годы Смуты самозванцами, поляками и т.п. своим русским клевретам, были им оставлены ради избежания дальнейшего кровопролития.
Именно в этом и есть истинное величие Пожарского. Он сумел примирить русский народ. Он провел реальное всенародное голосование. И хотя сам был за шведов, но не стал возражать земству и согласился с Романовыми, потому что их хотело большинство.
А Романовы, кстати, присягали полякам…
Такая вот байда. Но она, похоже, «Единой России» не нравится. Наверное, потому, что Пожарский был действительно народным героем, поскольку уважал его мнение. Вот «ЕР» и «напоминает» нам всякие злые легенды эпохи совка.