Скинемся по миллиончику

Губернатор Михаил Мень начал политический сезон в Ивановской области с одного из своих излюбленных проектов — к возвращению областному центру изначального названия Иваново-Вознесенск. (Кстати, некоторые малограмотные граждане называют процесс «переименованием», и даже Гордума в официальных документах употребляет этот неверный термин. Это не просто ошибка, это политическая ошибка). Губернатор уже провел ряд консультаций, а Городская дума предложила мэру Александру Фомину посчитать цену вопроса.

 

Именно здесь самое слабое место проекта. Все, разумеется, понимают, что цена ничтожна, непринципиальна и не составляет и сотой доли, например, месячного регионального коррупционного оборота. Но политические противники возвращения имени (коммунисты, люди с небольшим доходом, люмпены и т.п.) как раз цену вопроса и используют в своей богопротивной борьбе. Других аргументов «против» просто нет.

Потому мы, настоящие граждане города и мира, должны вырвать этот аргумент из красной коммунистической пасти. Иначе говоря, заплатить не из казны, а из своего кармана за возвращение имени.

Я тут покопался в интернете на предмет опыта Екатеринбурга, Питера и Самары. Дело, конечно, было в другие времена и, вероятно, я чего-то не знаю и не учитываю (ну, Фомин точно посчитает, только не перегибайте палку, Александр Германович), но думаю, что стоит не больше 50 млн. руб. К тому же случай Иваново-Вознесенска не столь радикален, как случаи Куйбышев — Самара или Свердловск — Екатеринбург. Никто не перепутает, пользуясь старыми табличками-документами, имя-то всего-навсего усеченное, а не другое.

И что, в городе не найдется 50-ти человек, могущих скинуться по миллиончику? Да легко. На всякую фигню вроде «фестиваля патриотического рока» скидывались же. А тут уж куда патриотичнее? Дальше — просто некуда.

Вот, возьмем мою любимую Общественную палату Ивановской области. Помнится, она уже обсуждала вопрос и пришла к выводу, что возвращение имени — штука полезная во всех отношениях. Я насчитал 14 человек из состава Палаты, которые вполне могут скинуться по миллиончику (не лаптем щи хлебаем и сведениями обеспечены не хуже налоговой инспекции). Я, конечно, не уверен, что все 14 — настоящие граждане города и мира. И кто-то, может быть, против возвращения имени. Тогда надо проголосовать еще раз. И не просто «за» или «против», а «за» и «против» возвращения имени и, соответственно, «за» и «против» скидывания в общий котел из своего кармана. Вот тогда и посмотрим, кто настоящий патриот.

Топаем дальше — в коридоры власти. Областная дума поддерживала. Еще 17 миллионеров. Еще голосование о кармане.

Городская дума не возражала. Еще 6 миллионеров. Еще голосование. Сколько уже всего набирается? Уже 37! Для чистоты опыта отбрасываем 7 вероятных лжепатриотов и топаем еще дальше.

Епархия! Во! Клондайк! И, между прочим, одна из инициаторов проекта. Вон, благодарение Господу, мощи св. Митрофана Воронежского на историческую родину, в Иваново-Вознесенск прибыли. Так он, Митрофан, из своей мошны Петру Великому российский флот строить помогал, за что и причислен к лику. Что мешает тряхнуть мошной епископу Иосифу? Не земной славы ради, а для спасения души. К тому же нынешние власти РПЦ налогом не обкладывают, не то, что душегуб и прогрессист Петр.

Мусульманская община! Говорят, нет на свете толерантней мусульман, чем ивановские. И их лидер Фарид Ляпин (член Общественной палаты) тоже за возвращение имени голосовал. Ну так, за толерантность! Миллиончик!

Да что я всё про общины да про епархии. А сам губернатор? Предвыборную декларацию о доходах все видели. Так что, Михаил Александрович, просим-просим. И Александра Германовича — тоже. За то, чтоб все помнили, кто городу имя вернул, можно и заплатить. Но совсем узурпировать славу нельзя. Вот когда все скинутся, когда наберем 50 лимонов, закажем на остаток мраморную доску с именами золотом всех жертвователей и повесим в Вознесенском соборе.

Э-э-э! А про федеральных-то депутатов я чуть не позабыл!

Татьяна Яковлева на этом долбаном ДЛО уж столько приобрела веса (политического, разумеется), что и с парой миллионов расстанется — не заметит. Ну, сенатора Гусева я не считаю. Он латентный коммунист и явный чудак. А вот Смирнов — наш человек, миллионерский и патриотический. И, наконец, о главном.

Михаил Бабич! Тут разговор отдельный…

Тут, понимаете ли, приходит Бабич и спрашивает:

— А сколько Мень отвалил? Миллион? Тю-ю-ю! А вот вам два!..

А Меню куда деваться от политической борьбы с принципиальным оппонентом:

— А вот вам три!..

А Михаил Викторович рвет рубаху:

— А вот вам четыре…

А Михаил Александрович закатывает рукава:

— А вот вам пять…

— А мы вас купчихой трефовой…

— А мы ее тузенцией!

— А мы еще купчиху щекастую…

— А мы еще тузенбронцию…

         Во, пошла тема! Какое уж тут возвращение имени! Копейки! Тут мы, пожалуй, еще и памятник борцам неизвестно какой по счету русской революции снесем, а на его месте кафедральный собор отгрохаем.