Министр иностранных дел России Сергей Лавров обозвал по матушке министра иностранных дел Великобритании Дэвида Милибэнда. По поводу того, что конкретно сказал г-н Лавров во время тайной дипломатической беседы, имеются разночтения. Как политические, так и филологические. «Daily Telegraph», ссылаясь на свои источники в МИДе Ее Величества, приводит такую цитату: «Who are you to fucking lecture me?!» (Лавров рассердился, что Милибэнд ему нотации читает). Поскольку английский мат в сравнении с русским достаточно убог — только и делают, что факают — то перевести можно и как «ебанат», и как «блядь», и как «политическая проститутка», если обращаться к первоисточникам советского дипломатического словаря.
Сам Лавров сказал, что другое сказал: «fucking lunatic» (ёбаный придурок). Причем не про Милибэнда, а про Саакашвили (они за Грузию базарили). И не сам придумал столь чудную характеристику, а процитировал некоего европейского дипломата, мнение которого о глотателе галстуков разделяет.
«Телеграфу» верится больше, поскольку МИД РФ в запале пообещал выложить на своем сайте стенограмму или даже аудио беседы, но не выложил, ограничившись комментарием шефа. Но дело не в этом.
Дело в том, что Лавров стал выражаться публично, хоть и оправдываясь. А все СМИ стали его цитировать. Без скромных отточий. Таким образом, мы имеем прецедент, поскольку Лавров — не Микки Рурк и даже, пожалуй, не Филипп Киркоров, а цитирует его не желтая пресса.
В связи с этим требую от прокуратуры Ивановской области либо завести против Лаврова уголовное дело по статье 318 УК РФ «Оскорбление представителя власти при исполнении», либо ходатайствовать о досрочном погашении моей судимости по той же статье, поскольку я всего-то на всего обозвал Путина даже не фаллосом, а фаллическим символом.
В противном случае буду считать, что у прокуратуры, как и у Милибэнда, двойные стандарты. И оставлю за собой право письменно материться к месту и без отточий. Что и проделал с большим удовольствием в начале этой заметки.