— Это просто какой-то позор, — сказал бы Швондер, если бы его нелегкая совковая судьба занесла в воскресенье 27 июля 2008 года в Кинешму, на второй этап чемпионата России по водно-моторному спорту.
Свою знаменитую фразу он бы сказал не по поводу самого спорта, спортсменов или, непосредственно, гонок. С гонками было все в порядке. Моторы рычали, глиссеры глиссировали, скутеры заносило на поворотах. Кто-то побеждал, кто-то проигрывал, у кого-то вообще глох движок.
Позор следует записать на счет администрации г. Кинешма и, до кучи, на ивановское РОСТО, числившихся в организаторах соревнований. Прежде всего, разумеется, на администрацию.
Швондер бы не увидел никакой организации соревнований, как не увидел ее никто из реально посетивших гонки. И повторивших знаменитую фразу несколько тысяч раз. Т.е., никто не увидел вообще никакой организации.
В то время как весь мир, а Россия в особенности, выворачиваются наизнанку, чтобы организовать у себя спортивные соревнования помассовее, покрасивше, попомпезней и поинвестиционней, идя даже на насильственное и тотальное выселение собственных граждан из Нижне-Имеритинской бухты и прилегающих территорий, в это самое время на местах творится ползучий саботаж и откровенное наплевательство на национальные приоритеты.
Для команд был выделен заасфальтированный до непереносимой духоты клочок берега Кинешемки и помост из занозистых досок в качестве стартовой площадки. И всё. Спортсмены, тренеры и техперсонал жили и готовили в палатках, принимали душ и писали, как получится, а милиционеры, из-за того, что образовалась стихийная спорт-деревенька, были вынуждены ее отгородить от болельщиков и любопытствующих барьером. В результате самый простой проход на кинешемскую дамбу, с которой, собственно, все и смотрят гонки, оказался перекрыт. Уже не говоря о том, что самое зрелищное место — место старта — оказалось не то что не оборудованным трибунами (возможно, с билетиками и, как следствие, скромными деньгами в бюджет города или РОСТО), но вообще изолированным для зрителей.
Спасательных средств в два с лишним раза меньше дозволенного регламентом.
Так это для команд. Что уж говорить о зрителях, имея в виду, что водно-моторный спорт — один из самых зрелищных.
Урн нет.
Отхожих мест нет.
Трибун или хотя бы простецких лавочек — нет.
Из инфраструктуры — только шашлыки сомнительной санитарной обработки.
Выходов к дамбе нет.
Сувениров и символики — нет.
Комментарий — из единственного задыхающегося динамика типа колокольчик, тихий и заглушаемый любым звонком на мобильный в радиусе десяти метров.
За три дня соревнований вся акватория территории и территория акватории засрана по колени.
В общем — это просто какой-то позор.
Любой позор, как и любой триумф, имеет свои корни. Думаю, что мэр Кинешмы г-н Сидоренко уже перестал быть мэром. Т.е., де-юре и де-факто он мэр, но самоощущение мэрства у него уже нет. С тех пор, как Гордума ввела поправки в Устав Кинешмы, исключающие прямые выборы главы города (мэр выбирается из состава депутатов), а суд подтвердил их легитимность. И хотя непосредственно Сидоренко и срока его полномочий поправки не касаются, но по водно-моторному спорту видно, что он уже продал свое мэрство за спокойную и небедную жизнь.