Давненько уж точил я зубы на эту тему. Да всё документальных поводов не находилось. Но вот нашелся.
Газета «Иваново-Вознесенск» недавно опубликовала статью о вдове подполковника милиции, умершего (не погибшего) в Чечне. Хотя смерть его все равно связана с боевыми действиями (виноват, спецоперацией). У подполковника случился острый приступ хронической болезни. К несчастью для него — ночью. Пока милиционера 4 часа везли через все проверки и блокпосты от части до больницы, давление упало до нуля. В больнице подполковник умер. Это случилось в 2004-ом. В 2008-м вдова вынуждена подрабатывать мытьем полов. В том числе и потому, что ее муж умер от болезни, а не от пули.
Милицейский комментарий на статью, в целом спокойный, хоть и не без доли обиды, сводился к следующему: семья получила всё, что полагается по федеральному законодательству, а большего мы дать не можем, поскольку законы таковы. Потому что подпиши начальник облУВД документы на бóльшую сумму, так в тюрьму загремит! Короче, во всем виноваты плохие законы.
А вот здесь, товарищи милиционеры, позвольте с вами громко поспорить. Здесь-то и начинается так долго мучившая меня отсутствием информации тема ментовского общака.
Да, если генерал Забегалов выдаст из УВДешного бюджета лишку, он действительно может загреметь на нары. Особенно, если наскочит на неудачный политический момент. Его даже за легкую путаницу в расходных статьях без урона для общей суммы не похвалят. Но ведь есть еще и ментовские общаки, созданные по подобию общаков воровских в связи с крушением социализма и скромно называемые всякими фондами поддержки того-сего.
Однако, как мы видим, в отличие от общаков воровских, средства из общаков ментовских распределяются по иным понятиям, куда менее справедливым, чем у блатных. Вдове подполковника не досталось ничего. А комментаторы статьи только разводят руками и пожимают погонами: законы плохие.
Между тем, общаки-то очень жирные.
Вот в марте генералу Забегалову (как и всем прочим начальникам региональных управлений) спустили из департамента кадрового обеспечения МВД приказ распространить первый транш благотворительной лотереи «За правопорядок» «в пользу ветеранов, инвалидов, семей…» — 10 тыс. шт. по 25 руб. Генерал, соответственно, спустил приказ руководителям подразделений. Все, естественно, взяли под козырек. Общий побор только с ивановских ментов и только с первого транша — 250 тыс. руб. Вроде и не так много, но наш регион — один из восьмидесяти с чем-то (всё время путаюсь в числах из-за этого вяло текущего укрупнения). Причем, самый махонький.
Деньги будут аккумулироваться на счетах Российского совета ветеранов ОВД. А может и не на счетах, а в сейфах — наличные же.
А этот самый Совет уже проводил подобную лотерею в 1999-2003 г.г. Т.е., закончил операцию по отъему денег у личного состава министерства внутренних дел как раз к смерти ивановского подполковника. И в прошлый раз в аннотации тоже говорилось: «в пользу ветеранов, инвалидов, семей…».
Но! Как в прошлый раз, так и теперь список сирых и убогих заканчивается изысканно и весомо: «а также для пропаганды истории МВД». Одного взгляда на вдову, драящую раком общественные туалеты, достаточно, чтобы понять — общак пойдет исключительно на пропаганду истории МВД. Которая запечатлена навеки в монументальной архитектуре особняков московских генералов. И которая показывает, что воровские законы лучше.