Чем дольше живешь в России и наблюдаешь в диалектическом развитии российскую действительность, тем больше удивляешься Соединенным Штатам Америки. Как они вообще выживают?! Так жить нельзя, невозможно.
Один президент. У него один заместитель. Отдельного председателя правительства нет, соответственно, ни первых, ни простых вице-премьеров — тоже. В Североамериканской Госдуме у президента, как минимум, половина депутатов его яростные противники. Остальная половина числится в сторонниках только по формальному признаку партийной принадлежности. Совет Штатов — просто рассадник подстрекателей и экстремистов, не верхняя палата парламента, а сплошная «другая Америка» какая-то. Общественной палаты и той нет.
В регионах творится черт знает что. Губернаторов выбирают как хотят. Мэры и вовсе безбашенные. Муниципальная милиция подчиняется кому угодно, только не главе МВД. На всю страну, страшно подумать, всего двенадцать региональных отделений Центробанка (а не по одному в каждом областном центре, как в приличных странах). Государство, по сути, не владеет никакой более-менее приличной собственностью, кроме казначейских бумаг, да и те в неимоверных количествах скупают Япония, Китай, Британия и разные прочие шведы, к которым в последнее время все ближе тянется Россия.
И что мы видим на фоне такой административной немощи? Целая армия в Ираке. Многотысячный контингент в Афганистане. Основа вооруженных сил НАТО. Многочисленные военные базы на Ближнем и Среднем Востоке, в Юго-Восточной Азии, на Тихом океане. Два военно-морских флота постоянно находятся в Средиземном море и Персидском заливе. Марс утюжат своими роботами как Аризону. Размер ВВП — вне чьей-либо досягаемости. Основа мировых финансов — североамериканский доллар. Ипотечный кризис — в США, а страшно — всем остальным. А если бы они еще были нетто-экспортерами нефти и газа, а не импортерами?
И тут мы — все в белом. Прежде всего, конечно, президент. У него целая администрация, которая фору даст любому правительству. Причем с выборами президента никакой сумятицы и неразберихи, как у некоторых.
Отдельно — собственно правительство, которое возглавляет премьер-министр. Размеры и мощь этого исполнительного органа таковы, что для управления правительством создано специальное мини-правительство — президиум, в котором семь заместителей премьера и еще семь просто суперминистров.
В российском Конгрессе и Сенате — полный порядок и тишина. Губернаторы ходят по струнке. Мало этого — еще семь полпредов в семи федеральных округах. Общественная палата до кучи. В некоторых муниципалитетах кроме глав городов-районов есть еще и главы администрации городов-районов. Вертикаль такая, что горизонтали не видно, смотрим только в небо. РПЦ с готовностью замещает свято место по идеологии, спортсмены и музыканты творят чудеса.
Есть еще, правда, отдельные подонки, ну, так пусть будут. Это чтобы не расслабляться и иметь цель по окончательной победе над подонками.
Венец всему — нумерология на службе человечества. Помимо магических семерок, которые недостаточно круглы, впечатляющи и амбициозны, вот это вот — год 2020! План, Стратегия, Цель. Хорошо, что не прозевали, а то следующая остановка только на 3030.
Если примитивная Америка контролирует две трети Земного шара, то что должна контролировать единственная во Вселенной административная сверхдержава? Как минимум две трети Солнечной системы, уж до пояса Койпера — точно. Пока заминка небольшая — Грузия мешает, да с Госкомрыболовством непонятно что делать. Ну, ничего, сейчас семь вице-премьеров и семь просто суперминистров во главе с премьером чуть-чуть напрягут всех — и в Космос. Здесь-то с таким правительством делать нечего.