Атропиновые головы

Атропиновый кризис докатился до Ивановской области. Наблюдающийся по всей стране дефицит этого и других анестетиков, необходимых для наркоза, ставит под угрозу как экстренные, так и плановые операции во всех сферах медицины. В Иванове временное ослабление кризиса принесли запасы местного центра медицины катастроф. Но резерв слишком мал. При этом по прогнозу аптекарей ситуация нормализуется в лучшем случае к июню. По словам руководства городской больницы №8 — пока атропин есть, но за пару месяцев цена коробки подскочила в сорок раз и превысила 600 рублей. «Иногда аптечные сети в нагрузку к атропину, который у них есть, предлагают препараты, которые не пользуются спросом, либо у которых срок годности истекает», — говорит главный врач больницы Михаил Ратманов.

 

Глава Росздравнадзора Николай Юргель заявляет, споря с очевидным, что «в России нет проблем с поставками атропина и адреналина, используемых при анестезии во время операций».

Гендиректор «Дальхимфарма» Валентина Нечипоренко говорит, что производство атропина прекращено и будет возобновлено после решения вопроса о лицензировании ввозимых из-за рубежа компонентов лекарства. Она уточнила, что лицензия на субстанцию для анестетика закончилась в прошлом году. Кроме атропина, в связи с окончанием срока лицензии и на другие зарубежные производные препаратов, предприятие прекратило выпуск еще 17 наименований лекарств. Ни один из фармацевтических заводов в России не производит субстанцию, на основе которой выпускают атропин, ее завозят из-за границы.

«Дальхимфарм» собрался производить свой препарат из субстанций производства китайской компании Minsheng Group Shaoxing Pharmaceutical Co., Ltd. Но регистрация субстанций Роздравнадзором занимает от шести месяцев до нескольких лет — эта российская практика рано или поздно должна была закончиться скандалом.

Зато первый зампред фракции «Единая Россия», член комитета Госдумы РФ по охране здоровья Татьяна Яковлева тут же обрадовалась, что нашелся крайний, и объявила о необходимости сформировать собственную производственную программу, нарастить мощности, оптимизировать существующие производства лекарств: «Ведь зависимость России от западных производителей лекарственных средств — это не просто удар по экономике страны, а реальная опасность для жизни и здоровья всех россиян, угроза безопасности и независимости нашего государства».

Что она делала в связи с угрозами безопасности и независимости минувшие пять лет в качестве председателя комитета Госдумы по здравоохранению, осталось невыясненным.

«Обязательное требование по регистрации субстанций в РФ приводит к увеличению длительности регистрации лекарственного средства, заставляет разработчиков дублировать представляемые документы. Такой практики нет больше нигде в мире, она ставит отечественных производителей в значительно более сложные условия, чем иностранных. Последним надо регистрировать только готовое лекарственное средство», — говорит генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП) Виктор Дмитриев.

Вот и всё. И угроза безопасности и независимости нашего государства, или, если быть более точным, угроза жизни и здоровью граждан исходит не от китайских фармацевтов, а от всяких яковлевых и юргелей. От избытка атропина у них в мозгах. Потому и приходится рассчитывать только на медицину катастроф.

 

          Использованы материалы IvanovoNews, РИА «Новости», газеты «Время новостей».