Уж как я радовался, когда стало известно о том, что Владимир Путин останется во власти, новым премьером, с самыми широкими полномочиями и ответственностью. Казалось, будто бы ничего радостнее этого и быть уже не может. Однако нет — он еще и председателем «Единой России» стал! Такого подарка я от них не ждал.
Заметили, что слово «подарок» я употребил без кавычек? — Я ведь не ёрничаю, нет сарказма в моих словах. Я, правда, радуюсь. Искренне и от души.
Понимая, что все самое плохое уже случилось, а все, что, казалось, уже никогда не могло в России произойти — произошло, радуюсь исключительно одному — торжеству справедливости. Ведь Путин мог уйти безнаказанным героем и, спустя некоторое время, этак мудровато заметить: «При мне-то все было хорошо…». Сам напросился. Теперь, когда все полетит в надлежащие от такой беспросветной восьмилетки тартарары, народ будет соотносить это с истинным автором.
Становясь председателем партии, Путин принимает на себя такую полноту ответственности, разделить которую он уже не сможет ни с кем. Свободы и несвободы, демократия, бюрократия — все фигня. Нас ждет экономическая катастрофа и абсолютный развал всего. По моему глубокому убеждению, через двадцать-тридцать лет такой страны, как Россия вообще может не быть — не хватит сил ни физических, ни духовных, чтобы удержать это пространство единым. И, как ни парадоксально, помочь сохранению страны, хоть в каком-то виде, смогут и захотят лишь наши заклятые друзья на Западе — ими будет двигать чувство ответственности за ядерное оружие, которое не должно остаться бесхозным или стать предметом дележа.
Ладно, со страшилками закончим, а то не ровен час…
Тут кое-кто позволяет себе сравнивать «Единую Россию» с КПСС. По меньшей мере, глупо. «ЕР» — это анти-КПСС. Ведь как все было до 1991 года? Хозяйственные и исполнительные органы, правительство чего-то пыжились, а решала все партия. А сейчас как? — Партия чего-то пыжится, а решает все исполнительная вертикаль. Никакого европеизма в этом нет. Политические публичные институты не формируют властные органы. Это партии тоталитарный режим использует для придания легитимности самому себе. Не исключено, что кого-то это может и обмануть, а кто-то и обманываться рад. Только все это не европейский парламентаризм, а азиатчина в чистом виде. Правда, с учетом последних десятилетий мирового развития, не азиатчина, а, скорее, африканство.
Назначение Владимира Путина председателем «Единой России» — это не усиление и не укрепление партии, это ее окончательный крах. Конституционное большинство в Госдуме, полный контроль над региональными парламентами, почти поголовное членство в «ЕР» губернаторов. Что еще нужно для полного счастья и обретения всепобеждающего спокойствия и уверенности? Для любой партии, которая действительно партия, в любой точке Земли, и малой части того, что есть у «Единой России» было бы более чем достаточно, а вот им недостаточно. Нет Путина — нет и партии. Есть страх, что все это сейчас также быстро кончится, как и началось. До тех пор пока Путин их не опредседательствовал, они, и всю страну приняв в свои ряды, дрожали бы от страха. А в партию он все равно не вступил. Фигу в кармане держит. Но все равно не отмажется. Логика развития уже назначила их всех в ответе за все. Партийный съезд — это только для закрепления.