В.Р. Тибет тут совершенно не причем. Просто зрителям надоели эти выморочные Олимпийские игры, не имеющие никакого отношения к спорту. Ну что это, в самом деле, за зрелище — состязание трех сверхдержав (США, Россия, Китай) с наркоконтролем (в смысле — с комитетом по допингу) за количество кругляшков из драгметаллов? Никакой интриги, никакой красоты тела и духа. Только бабло и чванство, чванство и бабло.И вдруг — Тибет! Вернее, повод, чтобы набить морду этим чудакам, что пытаются дотащить опрофаненный огонек до бабла и чванства. Вот это зрелище! Вот это азарт! А какие атлетические тела полицейских на роликах и факелоносцев в бронежилетах. В общем, настоящая Олимпиада им. Пьера де Кубертена уже состоялась. В Пекин можно не ездить.
А.Г. Честно говоря, надоели правозащитники и прочий продажный «Гринпис» хуже горькой грыжи. Ехали бы в Тибет и воевали там с китайскими полицейскими. Так нет! Конечно, куда проще нападать на безобидных факельщиков и тушить олимпийский огонь. Тут я вижу сразу несколько несуразностей. Олимпийские игры в древности на время своего проведения даже на войны мораторий накладывали. И все радостно собирались в Олимпии и били друг другу морды на стадионе, а не протыкали друг друга копьями на поле брани. В двадцатом веке сверхдержавы чуть не развалили олимпийское движение своими глупыми бойкотами, когда америкосы и иже с ними не приезжали в Москву, а наши – в Лос-Анжелес. А теперь Олимпийские игры хотят сорвать якобы мирные сторонники никому не нужного далай-ламы! Вот так буддизм — самая мирная религия! Меня чуть Кондратий не хватил, когда я увидел остервенелых буддийских монахов, беснующихся в Тибете. Спрашивается, ну кто мешает им сидеть, поджав ноги, в тибетских пещерах, созерцать пупки и погружаться в нирвану? Нет, им власти хочется, отдельного государства. Какие ж это, к дьяволу, монахи? А правозащитников хлебом не корми, дай только мишень, в которую они будут свои остракизмы метать. И вот нашли — Олимпийские игры. Это даже не смешно. Выродился у нас протестный электорат, с жиру уже бесится.
В.Р. Кто поможет бедолагам тибетцам, если не тушильщики факелов? Ведь им действительно не дают спокойно сидеть в своих пещерах и созерцать пупки. Тут всякий взбесится, даже монах. Свехдержавам монахи не нужны. Ни Госдепу США, чья глобальная демократия распространяется только на нефтеносные районы Ирака и Афганистана, ни МИДу России, чья суверенная демократия нужна лишь в газопроводных зонах Украины и газоносных — Туркменистана. Правозащитники, разумеется, пробовали воевать с китайскими полицейскими. Теперь они сидят в китайских тюрьмах. Так что безобидные для здоровья всех сторон состязания с факелоносцами куда эффективнее и зрелищнее. К тому же — это большая козья морда не только Китаю, но и США с их писаной торбой независимого Косова, и России — с ее не менее расписной торбой Абхазии и Южной Осетии. Наглядная демонстрация двойных стандартов.
А.Г. Интересно, что у нас в Питере никаких заморочек с огнем не возникло. Это неудивительно. Попробовал бы какой-нибудь придурок прорваться на церемонию сквозь толпу питерских омоновцев, я представляю, что бы от него осталось. Отсюда предложение к МОКу и его рогатому руководятлу. Олимпийский огонь надо было из Афин сразу на пароходике везти в Сочи. Там устроить патриотический дебош на тему «Слава нам». А потом своим ходом (желающих бы понагнали со всей страны) пронести олимпийский факел до Пекина. По территории нашей суверенной демократии. Ведь у нас, не в пример тухлому Западу и загнивающим Штатам, никакие сумасшедшие бы на факельщиков не бросались. Особенно если на факеле рекламу «Газпрома» разместить. По пути, в качестве поощрения для наиболее дружественных развивающихся рабовладельческих демократий Средней Азии разрешить забеги по территории Казахстана или Туркменистана. А что? Древние Афины тоже были демократией рабовладельцев, я уж не говорю о суровой Спарте. А что касается выморочных протестантов, то вот вам чудный фактец, подтверждающий бесноватость западных правозащитников. В Сан-Франциско, где один факелоносец отказался от почетного права из-за соображений безопасности, а полицейские посекундно тушили факел и прятали его в машину, лишь бы не бить дубинками протестантов, против Олимпийского огня выступили не только сторонники независимости Тибета. Разнузданное шоу устроили местные нудисты. Они нудели на ту тему, что Олимпийские игры должны вернуться к прекрасной древней традиции — спортсмены обязаны выступать на арене голыми. Вот это будет пропаганда нудизма! Ведь сами убежденные нудисты, в большинстве своем, жирные, противные, всякие старушки с отвислыми грудями. А тут голыми будут выступать прекрасные спортсмены и, что гораздо интереснее, спортсменки. На это все мы с удовольствием посмотрим. Но… Причем тут спорт?
В.Р. Дык и я говорю, спорт тут не причем. Олимпиада — это не спорт, давно не спорт. А пропаганда государств. Или иначе — бюрократий. Посредством прекрасных, но сильно заезженных бюрократиями туловищ. Знаете, почему ЧМ по футболу — это апофеоз спорта, а Олимпиада — апофеоз пропаганды бюрократий? Потому что русские, американцы и китайцы не умеют играть в футбол. Они не понимают, что такое спорт, а Кубертен уже не разъяснит.