В любом уважающем себя российском городе должна быть своя мемориальная лужа. Так завещал великий Гоголь, не деля города на велико- и малороссийские. Лужа — это знак избранности, символ стабильности и предмет почитания. Без мемориальной лужи город превращается в населенный пункт. Потому что городу не во что смотреться. И познавать себя. Не будь лужи, все бы беспрепятственно сновали туда-сюда в суете и тщете, а перед лужей всякий остановится, почешет затылок и задумается о смысле жизни.
Что может быть стабильнее российской городской лужи, этой вечно стоячей воды? Уж никак не сфинкс. Только российские политическая и экономическая ситуации. Это две взаимодополняющие стабильности. «Ситуация в луже» — так можно назвать нашу стабильность.
Кроме того, лужа — это знак весны, возрождения и здоровья нации. Что появляется в России самым первым после холодов? После мрачных заморозков нестабильности, вырождения, кризиса и ОРВИ? Лужа! Если появилась лужа, значит, грядет солнце и оздоровление. Деторождение и армейский призыв — непременные и главные признаки национального подъема.
Граждане встречают свои родные лужи радостным кликом: «Эх, еб твою мать!». Едет машина, колесико — хряп в невидимую под водой колдобину. «Эх, еб твою мать!», — весело орет водитель, обращая переполняющие его чувства национальной гордости к муниципальным властям, холящим и лелеющим городской символ. Красивый радужный веер брызг из-под колесика — брызь на праздничную весеннюю одежду пешехода. «Эх, еб твою мать!», — присоединяет свое громогласное приветствие муниципалитету пешеход.
Главная ивановская лужа, мать всех остальных ивановских луж, расположена на площади им. великого не меньше Гоголя Пушкина. Потому что это Пушкин написал «Бочка по морю плывет», имея в виду, конечно, наши лужи. Это он такую метафору придумал. Ведь на самом деле по морям в бочке никто не плавает. Только по лужам. По нашим городским лужам вообще плавает всё что угодно, включая топоры и трамвайные рельсы. И это тоже наш признак.
Главная лужа ивановцев уникальна, поскольку противоречит всем законам природы. Она расположена на самом берегу реки. На высоком и крутом берегу. Но в реку никогда не стекает.
В борьбу с вредными идеями Ньютона, которого шарахнуло по башке крупным яблоком вдалеке от ивановской лужи, главную лепту вносят, конечно же, городские власти, которым все кричат: «Эх, еб твою мать». Поскольку это лозунг, начертанный славянской вязью на городском гербе, прямо под красавицей-пряхой.
В прошлом году на поддержание лужи в образцовом порядке было потрачено 370 млн. руб., выделенных из федерального бюджета по статье «нашенское российское дорожное хозяйство». К началу минувшей зимы мать ивановских луж, а также всё ее многочисленное потомство тщательно законсервировали при помощи так называемого «ямочного ремонта» за 370 млн. — самой передовой технологии сохранения мемориальных луж и недопущения их стекания в речку согласно теории вредителя Ньютона.
Отдельное «Эх, еб твою мать» за сохранение городского достояния в первозданном виде следует воздать обильному, как и лужи, семейству Фероянов — главных технологов консервации и расконсервации луж. Они уж который год справедливо побеждают в безальтернативных конкурсах на муниципальный заказ по сохранению и преумножению луж.
В этом году, как и в прошлом, главная ивановская лужа, рачительно сохраненная и даже улучшенная трудами мэрии, станет счастливым талисманом международного кинофестиваля «Зеркало» им. не менее великого, чем Гоголь с Пушкиным Тарковского. Ведь именно в фильмах Тарковского луж больше, чем во всех остальных фильмах, снятых человечеством. О чем это говорит? О том, что режиссер Тарковский — самый русский режиссер. Он даже перенес русские лужи на итальянскую и скандинавскую почвы. Фигурально, разумеется.
В луже будет красиво отражаться другой фестивальный талисман — большой переносной пластмассовый ангел, сложивший крылышки в композицию «свет мой, зеркальце». Его потому и сделали переносным, чтобы менять дислокацию на берегу лужи в зависимости от времени суток, освещенности и прихоти автомобилепотока.
Знатные гости фестиваля пройдут не по красной дорожке, а по креативно разбросанному через лужу горбылю, чем еще раз почтут память создателя «Сталкера». Планируется также юный русоволосый хулиган Ваня, который жахнет в лужу большим булыжником, когда по дощечкам козочкой будет скакать самая красивая актриса. Так, чтобы от волны платье намокло, прежде всего, на заострившихся от осознания историчности момента сосках.
Тут актриса должна крикнуть лозунг города (он же — лозунг страны). И это станет апофеозом российских стабильности и возрождения.