Оставайтесь обутыми в лыжи

         Это ответ самому себе. Весна же. Раздвоение личности. Иначе — шизофрения. Но читатель не должен пугаться — я по другую сторону монитора. К тому же гольф-тема так захватывает, что становится уже навязчивой идеей. Весна же. 

Право, может быть ошибается тот, кто думает, что кроме айронов ивановским гольфистам боле ничего и не понадобится. Из сопутствующего гольфу инвентаря. Н-е-ет! Надо глубже смотреть и тоньше чувствовать. Проникать и проникаться!

Ведь гольф, по природе своей, игра плебейская и общедоступная. Вышел в поле, нарыл ямок, взял палку и мячик — и гоняй его себе, сколько влезет, если есть желание. С оборудованием и местом действия проблем меньше только у бокса и бега. В их девственно-изначальном виде. Недаром все гольф-сайты открываются уведомлением о том, что первое письменное упоминание об игре относится к какому-то там датскому королю пятисотлетней давности, который обозлился на своих наемников-ландскнехтов и запретил им гольф — те вместо повышения обороноспособности мяч палками по песку гоняли. Не то, что их английские коллеги, которые, как и полагалось ландскнехтам, рубились в кости. Что, несомненно, куда больше способствует повышению обороноспособности — этот постулат и сейчас верен.

Однако же гольф — один из самых дорогих видов спорта. Чуть ли не такой же дорогой, как «Формула-1», хотя, казалось бы, никаких болидов строить не надо. Но строят само поле. Оказывается, целое искусство — сделать «поле как оно есть». Рафинированный реализм. Тут бревнышко, там лужица, здесь песочек. И заборчик! Самое главное — заборчик! Чтобы реальный реализм средневековых ландскнехтов не проник.

Гольф — это резервация для джентльменов. Понимаете, в чем штука. В чем главная и великолепная придумка создателей современного гольфа. Гольф — антипод футбола. Гольф — для тех, кто в повседневной жизни занимается усиленным трахом народа (условно — футбольных болельщиков). Народ, замученный их трахом и своей бессловесностью, приходит в себя на футболе, лупя самого себя по башке пластиковым стулом (поступая не по справедливости). Властители, замученные необходимостью властвовать, давить и издеваться, приходят в себя на поле для гольфа.

Это резервация для тех, кто испытывает настоятельную необходимость «поступать по справедливости», но не может этого делать нигде, только на поле. Между правильно положенным бревнышком и верно пролитой лужицей. По отношению к другому такому же джентльмену. Гольф — гениальное изобретение. На поле не принято приходить в джинсах и футболке. В футболке!

Вы обращали внимание на то, что большинство главных негодяев голливудовских фильмов упражняются в отработке ударов по мячу во всех доступных местах? И везде таскают с собой клюшку. Это такой же штамп, как «я горжусь тобой» или «нет, ты не умрешь». Штампы не рождаются на пустом месте.

И вот мы перетаскиваем, пока умозрительно, гольф со всей его социально-психологической нагрузкой западного образца на плёсские плёсы.

Испытывают ли необходимость российские джентльмены поступать по справедливости хотя бы только по отношению к себе подобным и только на поле? Только айрон? Или уже вместе с вудом?

Губернатор сказал, что идея принадлежит русскому (т.е., гражданину России). Но пока только в качестве броского для предполагаемых соинвесторов довеска к традиционному освоению побережья Волги: бани, рестораны, гостиницы для встреч, рыбалка, охота.

         По большому счету гольф в России — это тест. Приживется или не приживется. Подмосковный опыт показывает, что не очень-то приживается. И лично меня это радует. Мне не нравятся резервации для справедливости. Пусть лучше ее не будет вовсе. Пусть для них остаются теннис и горные лыжи, а для нас — футбол.