В ивановской милиции есть любители молодых поп?

17 января 2008 года суд Фрунзенского района г. Иваново приговорил У. за кражу к трем годам лишения свободы. Защита обжаловала приговор. Сама история банальна — тыр мобильного телефона и денег. Небанальна история получения доказательств следствием.

 

Их основу составляют показания друга У., некоего Т., который подтвердил факт кражи в кабинете следователя, но на суде отказался от своих показаний.

         Почему же Т. изменил показания? В протоколе судебного заседания от 20 декабря 2007 года зафиксирован его ответ: «Уважаемый суд, как там (т. е. в милиции. — В.П.) допрашивают, сознаешься и не в том». На вопрос, его ли подпись стоит в протоколе, Т. ответил: «Да, моя, но когда тебя хотят забросить на стол и спустить штаны, подпишешь все». Выяснилось, что парня допрашивал оперуполномоченный М. в присутствии других людей в погонах. М., как явствует из протокола судебного заседания, «держал» подследственного, а другие «закидывали на стол» и «совершали насильственные действия».

         Как рассказал Т., в РОВД ему заявили, что он обокрал женщину, и дали в руки кошелек (на котором, естественно, должны были остаться отпечатки пальцев). Т. сказал, что он к краже непричастен, поскольку был на работе. На что милиционер по имени Евгений Александрович сказал: «Сейчас получишь в репу, мы знаем, как с тобой разговаривать. Потом зашли двое, стали на стол меня забрасывать. И потом я начал врать… Я только начал говорить, а потом на их вопросы отвечал «Да» или «Нет», они сами писали». После этого милиционеры якобы смилостивились и сказали Т., что он «пойдет свидетелем».

         На вопрос защитника, почему дело против Т. было прекращено, он ответил: «За то, что я им сказал».

         Судебное заседание было продолжено 14 января. На нем оперуполномоченный М. категорически отверг утверждения Т.: «у нас не работают гомосексуалисты».А вот продолжение показаний Т. Они касаются второго присутствовавшего на допросе — оперуполномоченного Б. Если верить Т., тот при первом допросе ударил его в грудь, угрожал, требовал все рассказать и обещал «пригласить человека, который любит молодые попы».

         Приглашенный в заседание оперуполномоченный Б. тоже отрицал применение насильственных действий к подследственному, заявив, что он «слишком уважает себя для этого».